Оксана Готыжева
«Путешествие в математическое королевство. Счет в пределах 5». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Провела и разработала: Готыжева Оксана Хачимовна
Открытое занятие по математике в средней группе
«Белочка»
Тема : «Путешествие в математическое королевство»
Цель и задачи:
.Закрепить счет в пределах 5 ,знание цифр от 1 до 5 ,умение различать и называть геометрические фигуры;
.развивать любознательность, память,логическое мышление, интерес к математике.
Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, дети называя имя соседа в ласковой форме передают друг другу колокольчик. (Включается спокойная музыка)
– Здравствуй, Салим! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Лина! Дин-дон-дон!
И так пока колокольчик не обойдет всех детей.
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети:Здравствуйте
Воспитатель: Ребята,посмотрите что это?
Дети: Это воздушный шарик
Воспитатель: «Кажется к нему,что то прикриплено,давайте посмотрим,что это!
Дети:Это флешка!
Воспитатель:Что нам надо сделать,что бы ее посмотреть?
Дети: Вставить в компьютер!
Воспитатель : Правильно!
Воспитатель вставляет в компьютер флешку,и там включается видеообращение «Королевы математики»:
«Дорогие ребята группы «Белочка». Большой вам привет,от меня,от Королевы Математики. Я видела как вы целый год занимались на занятиях и вы многому научились. В королевстве математики случилась беда! Злой Волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все цифры перепутались в числовом ряду,а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите пожалуйста!»
Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети : Да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт в королевстве математики? (цифры, числа, геометрические фигуры) Правильно ребята.
Королева Математики приглашает нас к себе в гости. Но путешествие будет не простым!
Приглашаю всех детей
в путь отправиться скорей,
ждут нас испытания,
сложные задания!
А чтобы нам туда попасть и не заблудиться, нам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т. е. знать, где лево, а где право. А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая?
(Ответы детей)
Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в игру “Определи свое место”. Ребята, подойдите ко мне.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
— Абдуррахман, кто находится справа от тебя?
— Даяна, а кто находится слева от тебя?
— Ассана, кто стоит впереди тебя? А сзади?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, мы не заблудимся по дороге в Королевство. Это королевство находится очень далеко.
А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?
Дети : На автобусе,поезде,такси,самолете.
Воспитатель : А я вам предлагаю,отправиться на необычном транспорте,на ковре –самолете! Только что случилось,ковер так долго лежал,что теперь весь в дырках,что с ним можно сделать?
Дети : Залатать его … давайте тогда вместе починим наш ковер, вы должны взять по одной геометрической фигуре и залатать ковер
Дети чинят ковер –самолет геометрическими фигурами подбирая их и каждый говорит какая фигура и какого цвета у него. (зажигательная музыка)
Молодцы ребята, вы починили ковер, давайте теперь все туда встанем и полетим.
Ковер починили и дети встают на него! (имитация звука полета)
Вот мы и прилетели посмотрите,какой красивый замок, но посмотрите на воротах висит огромный замок.
И что бы его открыть,нам надо соединить цифры с соответствующим количеством геометрических фигур!
Дети выполняют задания!
Молодцы ребята,вы справились с поставленной задачей! Давайте еще раз назовем,какие геометрические фигуры,нам попались!
Дети перечисляют фигуры!Вот мы и открыли замок!
Но что же мы видим,все геометрические фигуры и утонули,наверника это проделки злого волшебника. (смех злодея)
Нам надо спасти фигуры. На столе стоят емкости с водой,мы с вами
отсортировать их по цвету и форме ложками!
молодцы ребята,с первым заданием вы справились!
Идем дальше …Дети посмотрите на пол,все цифры перемешались! это наверника проделки все того же злого волшебника (смех злодея)
Давайте их соберем!
Дети собирают цифры до 10!
.
Случай странный,
случай редкий,
цифры в ссоре,
вот те на!
Со своей стоять соседкой,
не желает не одна.
Нужно цифры померить и их строй восстановить!
(дети встают по числовому порядку) А теперь давайте посчитаем по порядку 1234….и обратно 10 9 8 7…. Что бы их расколдовать,мы с вами должны пройти за столы!
На столах лежат макароны, и палочка длинная закрепленная на пластилине! Дети должны надеть на шпажку столько макарошек сколько у них на карточке. Молодцы ребята и с этим заданием мы справились,а теперь давайте поиграем в игру
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3стоит цифра 2
- Вы отлично справились
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Ребята,я вижу вы устали давайте немножко отдохнем. Встали все подошли сюда и сделали круг.
Физминутка под песню «Ай будет круто» воспитатель показывает фигурки с человечком который выполняет гимнастические движения,дети повторяют! Отдохнули …идем дальше
Посмотрите что это?
Дети: телефон
Воспитатель: Правильно! это телефон. Зачем нам нужен телефон?
Дети: чтобы звонить родным, друзьям, позвать на помощь, если что-то случится.
Воспитатель:Ребята а вы знаете какие самые важные номера телефонов который должен знать каждый.
101 _пожарная служба
102 –полиция
103 –скорая помощь
112 –служба спасения.
А сейчас, а хочу проверить насколько хорошо вы знаете эти важные номера, и в случае чего сможете ли позвонить по этим номерам.
Импровизированная трубка с номерами. Несколько детей выходят и по команде позвонить в скорую, набирают 103, позвонить в службу спасения 112 итд.
Молодцы,ребята :Мы прошли все испытания,навели порядок в КОРОЛЕВСТВЕ МАТЕМАТИКИ
Жители королевства математики нам очень благодарны за помощь.
А теперь давайте отправимся обратно в садик на автобусе.
Дети садятся в автобус Дети скажите какие правила поведения в автобусе вы знаете?
В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
• Необходимо уступать место старшим.
• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
• Не мусорить!
(в это время,дети готовятся к сценке)
(Звучит музыка) Кондуктор дает билеты с цифрами,дети занимают свои места
Сценка: «Культура поведения в транспорте»
Все места заняты, в автобус заходит переодетый в старика ребенок, один ребенок встает и уступает место. Второй заходит девочка с куклой (ребенком).Ребенок уступает место. Третьей заходит старушка,ей тоже уступают место. (звук тормозов) Вот мы и приехали ребята! Но кажется,что то случилось на дороге (звуки сигнала машин)и заходит светофор! Посмотрите кто это? (сюрпризный момент) Светофор с красным цветом и печальным лицом становится перед детьми. Ребята,а кто это?
Дети: светофор! давайте спросим его почему он такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: что ты, светофор,мы сейчас тебе расскажем какой ты полезный и как ты нам нужен.
Воспитатель: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель:
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди
Загораются цвета
Красный –(дети повторяют хором) стой
Желтый – жди
А зеленый цвет – иди.
Вот видишь светофор! Без тебя пешеходам водителям не обойтись!
Светофор :Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы.
А сейчас давайте с вами превратимся в кондитеров и приготовим нашему светофорчику,сладкий десерт
Дети берут печенье и намазывают шоколад,затем прикрепляют скитлз. Получается светофор. Повторяем,на какие цвета мы ждем и едим.
На экране включается обращение с благодарностью Королевы к детям. А теперь давайте вернемся к нам в садик Итоги занятия
Дети прощаются.
Занятие окончено