ирина габишева
Занятие по развитию речи. «Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед занятием проводятся игры :
Ребенок – ветер сидит внутри круга.
Дети водят вокруг него хоровод и поют:
Вот пришла
К нам зима
Думали колючая,
Она нежная.
Ребенок – ветер встает и говорит:
А я ветер озорной,
Не шутите так со мной.
Как завьюжу – закружу,
Всех в ледышки превращу.
Дети разбегаются врассыпную.
Ветер их старается догнать и дотронуться – заморозить.
Дети: до кого дотронулся ребенок-ветер, останавливаются
Публикация «Занятие по развитию речи, „Разучивание отрывка из стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
неподвижной-замороженной фигурой снежинки.
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег
С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки
На поселки, на лужок все снижается…снежок
Вот веселье для ребят все сильнее…снегопад
Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик
Рядом снежная фигурка это девочка…. снегурка
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…. снегири
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…. снег
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кру-жатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кру-житься перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок – Получатся снежок.
Ход занятия:
В процессе игры незаметно подходим к елочке. Под ней стоит сундучок.
Воспитатель: Посмотрите, сундучок. Кто же нам его прислал? Давайте отгадаем загадку и немного поиграем.
«Ветви белой краской разукрашу
(руки плавно вверх вниз)
Брошу серебро на крышу вашу
(встряхивают руками)
Теплые весной придут ветра
(дуют слегка)
И меня прогонят со двора.
Кто же это?
Дети: Это зима.
Он закрыт. Давайте скажем волшебные слова «Чик, Чук, чак, чок – от-крывайся сундучок»
Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок.
Воспитатель: Посмотрите, сундучок открывается.
Достает зеркало. В него ничего не видно, оно все закрыто снежинками.
Воспитатель: Странное какое-то зеркало нам прислала зима. А вот и записка:
«Это зеркало не простое, а волшебное, произошло несчастье. Я его уронила, но оно не разбилось, а лишь потускнело и покрылось снежинками. Помогите мне. Чтобы оно стало светлым и ярким надо ответить на вопросы, послушать отрывок из стихотворения и запомнить его. Отвечайте правильно и красиво, не перебивайте друг друга и руку поднимайте». Ребята сколько вопросов и в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.
Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Что бывает только зимой, и нет ни у одного времени года?
Дети: У зимы есть снег. Зимой бывает снег.
Воспитатель: Как можно его назвать ласково
Дети: Снежочек, снежинка, снежок
Воспитатель: Как называется огромная снежная горка или снежная куча?
Дети: Это сугробы
Воспитатель: А что можно сказать о деревьях?
Дети: Они стоят голые, покрыты снегом.
Воспитатель: Они словно спят, укрытые снегом, словно в белых шубах.
А вот и отрывок из стихотворения. Написал его замечательный русский поэт И. Суриков. Мы не просто должны прочитать, но и запомнить его. Закройте глазки и послушайте.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Откройте глазки. Вам понравилось? Тогда скажите:
• О каком времени года рассказывает поэт в своем стихотворении?
Дети: Он рассказывает о зиме.
• Какой снег в стихотворении?
Дети: Белый снег, пушистый.
• Что он делает?
Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложиться
• Что случилось с полем?
Дети: Поле побелело
• Чем зима одела поле?
Дети: Точно пеленою все его одело.
Воспитатель: Посмотрите, с зеркала начинают отпадать снежинки. Давайте немного отдохнем и поиграем:
«Солнце землю греет слабо
(руки плавно вверх, вниз)
По ночам трещит мороз
(обхватив себя трут руками)
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос
(трут руками носик)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда
(прыгают на двух ногах)
Вьюга злиться
Снег кружится
(кружатся на месте)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром
(руки плавно вверх, вниз)
Присаживайтесь на места. Замечательно отдохнули. Зеркало еще ярче сияет.
А теперь я еще раз прочитаю отрывок из стихотворения. Слушайте вни-мательно и будете вы читать наше зеркало спасать. Прочитайте с выражением, красиво, чтобы ему понравилось.
Читаю еще раз.
Теперь прочитает нам его (вызываю более сильного ребенка, который самостоятельно почти без помощи читает стихотворение). Молодец! Просто замечательно!
А теперь прочитает (Вызываю по очереди 2-3 детей). Вы слушайте вни-мательно, если он что то забудет, мы ему поможем. (дети рассказывают)
Зеркало открывается. На нем улыбка. Показываю детям. Зеркало хвалит детей и зовет вместе поиграть. Заглядываю в сундучок, беру от туда снежок. Проводится игра
-А теперь, давайте пройдем на ковер и поиграем «назови ласково». (Дети ловят снежок, дают ответ воспитателю)
Снег….снежок ветер…. ветерок
Звезда…. звездочка солнце…. солнышко
Облако….облачко снежинка…снежиночка
Зима….зимушка елка….елочка
Можно поиграть в игру «Какой бывает снежок»
Программные задачи:
• Учить отвечать на вопросы, слушать, запоминать, выразительно читать отрывок стихотворения наизусть
• Закреплять умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения
• Развивать образность речи, интонационную выразительность
• Воспитывать интерес к явления природы передаваемыми поэтами и пи-сателями
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, картин русских художников
• Рассматривание иллюстраций, фотографий в альбомах и папках
• Чтение стихотворений, потешек, сказок на зимнюю тематику
• Отгадывание загадок
• Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен с му-зыкальным руководителем
• Художественное творчество (аппликация, рисование)
• Наблюдения, беседы как на прогулках, так и в другие режимные моменты