Фадина Татьяна Борисовна
Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования. Развивать интонационную выразительность и слуховое внимание. Учить выделять звук (ч) в словах.
Активизация словаря: Кубарем -кувырком, как мяч ; хохочут - громко смеются ; залепил - засыпал. Воспитывать любовь к родной природе,чувство сопереживания.
Материалы и оборудование : Конверт с вопросами, игрушка -собака,карточки.
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Подготовительная работа : Дидактическая игра «чудесный мешочек «по картинкам на звук (ч) .Наблюдение за зимними забавами детей,катание на санках,с горы. Разучивание песни < Кукла >, рассматривание иллюстраций <Зимние забавы> .
Ход занятия : Стук в дверь. Ребята, к нам кто - то пришел в гости. Отгадайте загадку и поймете, кто это. Хвост колечком,живет под крылечком! Гав -гав!Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шарик, я приехал к вам из Простоквашино. У нас там снегу намело, сугробы кругом. Ребята катаются на санках с горы. Я приглашаю вас в Простоквашино, сами все увидите. Воспитатель : Ребята,а я знаю стихотворение, которое называется < Детство >, как раз про зимние забавы. Шарик : Я хочу выучить стихотворение! Воспитатель : А вы, ребята,хотите? Слушайте! Читает стихотворение. Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой. Вот свернули санки И я на бок хлоп! Кубарем качуся Под гору в сугроб. И друзья -мальчишки Стоя надо мной Весело хохочут Над моей бедой. Все лицо и руки Залепил мне снег, Мне в сугробе горе, А ребятам смех. На фланелеграфе изображаем схематично карточками. Воспитатель : Понравилось вам стихотворение? О каких зимних забавах в нем говорится? Какое стихотворение? (грустное, веселое, озорное) Как понимаете - кубарем? - хохочут? Что такое сугроб? Хотите запомнить это стихотворение? Чтобы вам легче было запомнить его, смотрите схему - рисунок. Попробуем рассказать все вместе. Шарик :Я тоже хочу, не получается! Применяем способ перевирания. Дети помогают Шарику,Они рассказывают самостоятельно, воспитатель помогает. Шарик : Ой, ребята,я совсем забыл, у меня ведь конверт с письмом от дяди Федора, он со мной живет в деревне. Достает вопросы и задает детям. 1) Чем отпирают замок? (ч) 2) В чем заваривают чай? (ч) 3) Что пьют из чашки? (ч) 4) Чем ловят рыбу? (ч) 5) Когда светит луна? (ч) 6) Кто лечит людей? (ч). Воспитатель : молодцы, ребята! Все знают! А сейчас садимся в поезд и поедем в гости к Шарику, в Простоквашино. Я говорю : паровоз пыхтит. Все :ч-ч-ч-ч. Я говорю : Паровоз выпускает пар, все : ш-ш-ш (3-4 раза). В группе или на прогулке можно организовать сюжетно - ролевую игру < В гостях у дяди Федора в Простоквашино >.
Составление рассказа по картинке < Лесная полянка >.
Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать прием эмпатии < вхождение в картину >. Обследовать объекты с помощью всех анализаторов. Активизировать в речи детей названия зверей и их действий, упражнять в произношении звука <ж>
Изолированно и в словах. Развивать фонематический слух,память, внимание, ассоциативное мышление. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, бережное отношение к природе. Звуковая культура речи : активизация словаря < кузнечики трещат, уж шипит,жук жужжит. > Употребление глаголов в повелительном наклонении.
Обогащение словаря : хвоя, подорожник.
Материалы и оборудование: картина, волшебная подзорная труба.
Ход занятия :
- Ребята, отгадайте загадку :
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы < заяц >
Показ картины.
-Ребята,зайцы прислали нам свою фотографию. Давайте рассмотрим ее с помощью подзорной трубы,узнаем,как зайцам живется в лесу. В волшебную трубу можно увидеть только что -нибудь одно.
-Я вижу маленькую пушистую елочку. А что вы видите?
_ Зайчика серенького,он прыгает ; еще одного звйчика ; ромашку белую ;гриб ; змею ; жука, он ползет по листку.
Молодцы,а сейчас поиграем в игру <кто с кем дружит >. На фланелеграфе рисунки -схемы объектов картины.
-Назовите,что вы увидели на картине в подзорную трубу? С кем Этот предмет может дружить?
-Бабочка дружит с ромашкой потому,что она хочет сесть на цветок.
-Соединим линией бабочку и ромашку.
_Зайчики дружат,они смотрят друг на друга и пляшут.
-Покажи,как они дружат,проведи линию.
-Зайчик дружит с елкой потому,что он стоит около нее.
-Проведи стрелку от зайчика к елочке.
-Змея дружит с травой, т. к. она ползет по ней.
-Покажи это стрелочкой.
-Жук тоже дружит с травой,он сидит на травинке.
-Молодцы ребята, теперь мы все видим,кто с кем дружит на этой картине.
-А хотите побывать в этой картине? Давайте с вами закроем глаза и представим,что мы на полянке. Откройте глаза,сейчас поиграем в игру < Что чем пахнет >? Какие запахи вы чувствуете на этой лесной полянке -Пахнет лесом ; грибами ; цветы пахнут приятно ; пахнет хвоей,свежестью.
-Молодцы! А теперь поиграем в игру < Что ты чувствуешь? >
Представьте себе,что мы гладим зайчонка,что вы чувствуете?
-У зайчика шубка мягкая,как пух.
-А еще что можно потрогать?
-Трава мягкая, шелковистая ; змея холодная, скользкая ; гриб твердый, упругий ; хвоя у елки колючая ; кора у дерева твердая.
-А теперь поиграем в игру < Что вы слышите на этой полянке? >
-В траве Трещат кузнечики ; жук жужжит ; уж шипит ; ветер шумит в листве.
-Молодцы! А сейчас давайте дрессировать зайчонка. Чему его можно научить?
-Прыгать,скакать,прятаться,умываться. считать,шевелить ушами.
-Сейчас вы все будете зайчиками,а Саша - дрессировщиком. Он будет давать команды,а зайцы их выполнять. Какие команды можно дать7
-Чтобы они попрыгали, нагнулись. улыбнулись, поклонились …
-Раз, два, три. игру начни!
-Зайки. Попрыгайте! < выполняют команды. >
-Кто еще хочет быть дрессировщиком? (Игра повторяется)
-Молодцы! А теперь нам необходимо вернуться в д. с.
Закройте глаза,мы выходим из картины. Понравилось вам наше путешествие? Картина остается в нашей группе и вы сможете в любое время посмотреть на нее.