Екатерина Уткина
Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Житкова «Белый домик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Чтение рассказа Житкова «Белый домик»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Описание и объяснение поступка героев рассказа «Белый домик» Бориса Житкова, через знакомство детей с рассказом, беседу с детьми и проведение дидактической игры «выбери правильно и опиши эпизод из рассказа» на интерактивной доске
Задачи занятия:
Образовательные:
-активизировать словарный запас
- познакомиться с содержание рассказа «Белый домик»
Публикация «Занятие по развитию речи „Чтение рассказа Житкова „Белый домик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- описать и объяснить поступки героев в рассказе
Развивающие:
- определить степень безопасности поступка героев
-развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы полным ответом
-развивать у детей внимание, память, мышление
Воспитательные:
- не перебивать друг друга во время беседы
- воспитывать внимательное отношение к правилам безопасности
Материалы и оборудование: средства ИКТ, наглядный материал: карточки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит группу,
Ведь мы все тут книголюбы
Все расселись по местам
Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «будет интересно»
В: Настроение у нас хорошее, а сейчас присаживаемся, не забываем спинка у нас прямая, ножки вместе, ручки на коленочки
В: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, поэтому предлагаю отправиться в путешествие в страну книг. Вы готовы?
Д: да
В: Вот мы с вами и очутились в стране книг. Их здесь очень много, но я предлагаю вам познакомиться с рассказом Житкова «Белый домик»
(рассматривание обложки)
В: Как вы думаете о чем может пойти речь в данном рассказе?
Ответы детей
В: Брат с сестрой жили на берегу морского залива, им нравилось смотреть на белый домик на противоположном берегу и представлять в нем старичков. Они решили доплыть до него, не предупредив родителей. А вот что с ними произошло мы с вами узнаем прочитав рассказ. Но в нем встречаются слова которые не совсем понятны, поэтому мы их сейчас разберём
В: Как вы думаете, что такое шлюпка?
Д: Лодка
В: Правильно, это лодка
В: А кто-нибудь знает, что такое корма?
Д: Не знаем
В: Ребята, корма – задняя часть лодки, а рощица –небольшой лиственный лес
В: А сейчас садитесь удобнее, спинки держим ровно, приготовьтесь слушать, я начинаю читать, а вы слушайте внимательно, чтобы смогли ответить на вопросы
Чтение рассказа
В: ребята, какое у вас настроение после прослушивания рассказа?
Ответы детей
В: А сейчас мы ответим на вопросы. Отвечать будем полным предложением, не перебивая друг друга и помним, что право ответа это поднятая рука
В: - куда ребята отправились в морское путешествие?
Ответы детей
- зачем они туда отправились?
Ответы детей
- а на чем они отправились?
Ответы детей
- кто вам понравился из героев? Почему?
Ответы детей
- что бы вы посоветовали детям?
Ответы детей
- что сделали на их месте?
Ответы детей
- а как вы представляете брата Нины и саму Нину
Ответы детей
В: А сейчас вспомним, какие испытания ребята преодолели по пути?
Д: Они сели на мель, Нина плакала, в домике никого не оказалось
В: После того как ребята вернулись домой, как их встретила мама?
Д: Мама сердилась и радовалась сразу
В: Какой совет мы можем дать ребятам, чтобы близкие не переживали за них?
Д: Пока ты ребенок, все серьезные поступки нужно совершать только со взрослыми людьми, либо ставить их в известность
В: Чему учит рассказ?
Д: Рассказ учит не подвергать себя риску и слушаться старших
В: Ребята, я с вами согласна, этот рассказ учит не подвергать свою жизнь опасности, советоваться с родителями и заботится о своих близких
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь немного отдохнём, представим что мы море, как море волнуется (волны руками)
А как оно шумит, произнесём звук –Ш-
В: А сейчас пройдем и встанем перед интерактивной доской и вспомним правила работы с ней
Посмотрим на наши ручки, сухие ли вы они у вас?
Д: да
В: А почему нельзя касаться мокрыми ручками?
Д: Потому что доска подключена к розетке
В: Правильно, электричество замкнет и может произойти пожар
В: Как мы будем надавливать на доску сильно или несильно?
Д: Несильно
В: А почему?
Д: Доска может сломаться
В: Совершенно верно, нельзя сильно надавливать на доску, потому что она может сломаться и мы не сможем ей пользоваться
В: Стоим на расстоянии вытянутой руки, а почему?
Д: Потому что может испортится зрение
В: правильно, а теперь нам нужно подготовить наши глазки
(Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы)
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Дидактическая игра «выбери правильно и опиши эпизод»
(лишние предметы нужно убрать, если нажали правильно, то предмет исчезнет; правильную картинку описываем)
На чем поплыли ребята (лодка, бревно, катамаран)
Куда ребята отправились (белый дом, кирпичный дом, шалаш)
В: Ребята, проходим и садимся ровно, на свои места
В: С каким рассказом мы сегодня познакомились?
Ответы детей
О чем этот рассказ?
Ответы детей
Что случилось в этом рассказе?
Ответы детей
Какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей
РЕФЛЕКСИЯ
- какое у вас сейчас настроение?
- вам понравился рассказ?
- чем мы сегодня занимались на занятии?
- что вам больше всего понравилось?
В: спасибо вам за занятие, мне было очень приятно работать с вами, все молодцы, можете отдыхать