Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Житкова «Белый домик» в старшей группе

Екатерина Уткина
Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Житкова «Белый домик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Чтение рассказа Житкова «Белый домик»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Описание и объяснение поступка героев рассказа «Белый домик» Бориса Житкова, через знакомство детей с рассказом, беседу с детьми и проведение дидактической игры «выбери правильно и опиши эпизод из рассказа» на интерактивной доске

Задачи занятия:

Образовательные:

-активизировать словарный запас

- познакомиться с содержание рассказа «Белый домик»

Публикация «Занятие по развитию речи „Чтение рассказа Житкова „Белый домик“ в старшей группе» размещена в разделах

- описать и объяснить поступки героев в рассказе

Развивающие:

- определить степень безопасности поступка героев

-развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы полным ответом

-развивать у детей внимание, память, мышление

Воспитательные:

- не перебивать друг друга во время беседы

- воспитывать внимательное отношение к правилам безопасности

Материалы и оборудование: средства ИКТ, наглядный материал: карточки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит группу,

Ведь мы все тут книголюбы

Все расселись по местам

Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «будет интересно»

В: Настроение у нас хорошее, а сейчас присаживаемся, не забываем спинка у нас прямая, ножки вместе, ручки на коленочки

В: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, поэтому предлагаю отправиться в путешествие в страну книг. Вы готовы?

Д: да

В: Вот мы с вами и очутились в стране книг. Их здесь очень много, но я предлагаю вам познакомиться с рассказом Житкова «Белый домик»

(рассматривание обложки)

В: Как вы думаете о чем может пойти речь в данном рассказе?

Ответы детей

В: Брат с сестрой жили на берегу морского залива, им нравилось смотреть на белый домик на противоположном берегу и представлять в нем старичков. Они решили доплыть до него, не предупредив родителей. А вот что с ними произошло мы с вами узнаем прочитав рассказ. Но в нем встречаются слова которые не совсем понятны, поэтому мы их сейчас разберём

В: Как вы думаете, что такое шлюпка?

Д: Лодка

В: Правильно, это лодка

В: А кто-нибудь знает, что такое корма?

Д: Не знаем

В: Ребята, корма – задняя часть лодки, а рощица –небольшой лиственный лес

В: А сейчас садитесь удобнее, спинки держим ровно, приготовьтесь слушать, я начинаю читать, а вы слушайте внимательно, чтобы смогли ответить на вопросы

Чтение рассказа

В: ребята, какое у вас настроение после прослушивания рассказа?

Ответы детей

В: А сейчас мы ответим на вопросы. Отвечать будем полным предложением, не перебивая друг друга и помним, что право ответа это поднятая рука

В: - куда ребята отправились в морское путешествие?

Ответы детей

- зачем они туда отправились?

Ответы детей

- а на чем они отправились?

Ответы детей

- кто вам понравился из героев? Почему?

Ответы детей

- что бы вы посоветовали детям?

Ответы детей

- что сделали на их месте?

Ответы детей

- а как вы представляете брата Нины и саму Нину

Ответы детей

В: А сейчас вспомним, какие испытания ребята преодолели по пути?

Д: Они сели на мель, Нина плакала, в домике никого не оказалось

В: После того как ребята вернулись домой, как их встретила мама?

Д: Мама сердилась и радовалась сразу

В: Какой совет мы можем дать ребятам, чтобы близкие не переживали за них?

Д: Пока ты ребенок, все серьезные поступки нужно совершать только со взрослыми людьми, либо ставить их в известность

В: Чему учит рассказ?

Д: Рассказ учит не подвергать себя риску и слушаться старших

В: Ребята, я с вами согласна, этот рассказ учит не подвергать свою жизнь опасности, советоваться с родителями и заботится о своих близких

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь немного отдохнём, представим что мы море, как море волнуется (волны руками)

А как оно шумит, произнесём звук –Ш-

В: А сейчас пройдем и встанем перед интерактивной доской и вспомним правила работы с ней

Посмотрим на наши ручки, сухие ли вы они у вас?

Д: да

В: А почему нельзя касаться мокрыми ручками?

Д: Потому что доска подключена к розетке

В: Правильно, электричество замкнет и может произойти пожар

В: Как мы будем надавливать на доску сильно или несильно?

Д: Несильно

В: А почему?

Д: Доска может сломаться

В: Совершенно верно, нельзя сильно надавливать на доску, потому что она может сломаться и мы не сможем ей пользоваться

В: Стоим на расстоянии вытянутой руки, а почему?

Д: Потому что может испортится зрение

В: правильно, а теперь нам нужно подготовить наши глазки

(Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы)

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Дидактическая игра «выбери правильно и опиши эпизод»

(лишние предметы нужно убрать, если нажали правильно, то предмет исчезнет; правильную картинку описываем)

На чем поплыли ребята (лодка, бревно, катамаран)

Куда ребята отправились (белый дом, кирпичный дом, шалаш)

В: Ребята, проходим и садимся ровно, на свои места

В: С каким рассказом мы сегодня познакомились?

Ответы детей

О чем этот рассказ?

Ответы детей

Что случилось в этом рассказе?

Ответы детей

Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей

РЕФЛЕКСИЯ

- какое у вас сейчас настроение?

- вам понравился рассказ?

- чем мы сегодня занимались на занятии?

- что вам больше всего понравилось?

В: спасибо вам за занятие, мне было очень приятно работать с вами, все молодцы, можете отдыхать

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Житкова «Белый домик» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 19:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Житкова «Белый домик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД