Приложение МААМ

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «В мире воды и песка»

Галина Шигина
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «В мире воды и песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «В мире воды и песка»

Тип: краткосрочный, исследовательский.

Автор проекта: воспитатель Шигина Г. П.

Актуальность:

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет, пробуют языком в сильный мороз сосульки и т. д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта:

• укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

• обеспечивать эмоциональное благополучие;

• расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,

• воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;

• развивать психические процессы детей, познавательные способности;

• развивать мелкую моторику;

• воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;

• расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;

• развивать творчество и креативность участников проекта;

• формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2. Проведение игр с песком, водой.

3. Проведение игровых занятий.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

5. Опытно – экспериментальная деятельность.

- работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы.

2. Выполнение творческих заданий.

3. Совместная опытно – экспериментальная деятельность.

4. Консультации.

Структура и содержание проекта.

В данном проекте представлены:

• Перспективный план работы на летний период;

• Сборник игровых занятий;

• Опыты с песком и водой

• Иллюстрированный альбом «Водичка, водичка»;

• Консультации для родителей по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.

• Творческие работы детей

Срок реализации проекта: август.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Предполагаемый результат:

-расширение знаний о свойствах воды и песка;

-развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности;

-развитие умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

-развитие наблюдательности и любознательности, познавательной активности;

-проявление интереса к явлениям неживой природы;

Этапы проекта:

• Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком,

Оборудование для экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, песок, вода, трубочки, мыло.

• Основной этап:

Проведение опытов и экспериментов с водой и песком

• Заключительный этап:

Организация выставки творческих работ детей. Представление презентации родителям.

Содержание проекта

Тема Цели Материал

«Узнаем, какая вода» Цель: познакомить со свойствами воды – текучестью. Таз с водой, стаканчики

«Свойства воды» Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплая, горячая, холодная. Чайник с горячей водой, таз с холодной водой

«Вода прозрачная»

Цель: познакомить со свойствами воды – прозрачностью.

Стаканы с водой, маленькие игрушки

«Тяжелый тонет, легкий плавает» Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Стаканы с водой, небольшие игрушки

«Разноцветная вода» Цель: уточнить знания о свойствах воды, показать, как можно сделать воду цветной. Стаканы с водой, краски, кисточки.

«Сухой песок» Цель: познакомить со свойствами сухого песка (состоит из песчинок, мелкий, легко сыплется). Ведерки, воронки, ситечко.

«Мокрый песок»

Цель: познакомить со свойствами мокрого песка (рыхлый, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). Ведерки, таз с водой.

«Вода очень полезна для растений» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды через поисково-исследовательскую деятельность. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Ведерки с водой.

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.

Вывод: Мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки, сухой песок рассыпается Таз с водой, формочки

«Растворимость веществ в воде» Цель: раскрыть понятие о том, что один вещества растворяются в воде, а другие нет. Стаканы с водой, сахар, песок, земля, глина.

«Следы»

Цель: дать детям представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. (Форма организации – игра). Поднос, вода, песок.

«Сеем, сеем, просеиваем

Цель: учить действовать ситечком – просеивать песок;

В данной игре воспитатель учит детей просеивать песок через сито: нужно крепко держать сито за ручку, аккуратно делать движения рукой в разные стороны, таким образом, песок просеивается. Ситечко, сухой песок.

«Рисуем палочкой на песке»

Цель: побуждать детей к творчеству

Воспитатель предлагает ребенку порисовать, только не карандашами, а волшебной палочкой Подносы с мокрым песком, палочки.

«Речка и ручеёк»

Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

Песок.

Узкий и широкий совок.

Мерные стаканчики.

Ведро с водой.

Большой и маленький бумажные кораблики.

«Изготовление творческих работ из песка»

Цель: учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь. Формочки по количеству детей.

Вывод: анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать опытно-экспериментальную деятельность.

Используемая литература:

Интернет ресурсы

1. Прохорова Л. Н., Балакшина Т. А. Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира // Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – Владимир БОИУУ, 2001.

2. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. №2.

3. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997.

4. Подьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 1995.

5. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем рассаду» в первой младшей группе. 2 частьФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем рассаду» в первой младшей группе. 2 часть Дорогие друзья и коллеги, сегодня я предлагаю вам вторую часть фотоотчёта об опытно-экспериментальной деятельности "Сажаем рассаду" в первой.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и мокрого песка»Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и мокрого песка» Фотоотчёт занятия по Опытно - экспериментальная деятельность на тему: "Свойства сухого и мокрого песка" С помощью опытов дети познают.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем рассаду» в первой младшей группе. 1 частьФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем рассаду» в первой младшей группе. 1 часть Дорогие друзья и коллеги, разрешите представить вашему вниманию первую часть фотоотчёта по опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «В мире воды и песка»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «В мире воды и песка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шигина (УИ 575653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД