Наталия Чернышова
Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему : «Мебель для куклы Тани.»
(вторая младшая группа)
Цель занятия : закрепить у детей знание о мебели.
Образовательные: активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение);
учить правильно употреблять предлоги с существительными;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мебель для куклы Тани“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
тренировать умение выполнять имитационные движения;
Развивающие : развивать диалогическую речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Предварительная работа: беседы по теме, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Семья» с использованием игрушечной мебели.
Материал: презентация.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и садятся полукругом на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Ребята, это кукла Таня. Давайте, с ней поздороваемся. (слайд №2)
-Кукла Таня хочет себе устроить комнату.
-Давайте сделаем для нее комнатку. Что нужно поставить в ее комнатку, чтобы ей было удобно?
- Мебель.
-Смотрите, из магазина мебель привезла грузовая машина. (слайд №3)
Раздается сигнал, на экране появляется грузовая машина с мебелью.
- Ребята, а давайте рассмотрим, какую мебель привезла машина?
Игра «Что для чего?»
На экране появляется книжный шкаф. (слайд № 4)
- Что это? Зачем Тане книжный шкаф? Какой шкаф? Ответы детей.
На экране появляется кровать. (слайд № 5)
В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.
На экране появляется диван. (слайд № 6)
В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.
На экране появляется кресло. (слайд №7)
В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.
На экране появляется шкаф. (слайд № 8)
В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.
На экране появляется стол. (слайд № 9)
В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.
Затем на экране появляется стул. (слайд № 10)
- Что это? Зачем Тане стул? Ответы детей.
- Ребята, а мы знаем игру про стул, встаньте около своих стульчиков и поиграем.
Физминутка.
Это стул. Сиденье, спинка, (К прямой правой ладони присоединяют
согнутую левую, чтобы получился «стульчик».)
А на спинке две картинки. (Показывают два пальчика на правой руке.)
А еще четыре ножки (Показывают по два пальчика на обеих руках.)
Чтоб сидеть под стулом кошке. (Приседают, делают из ладоней «ушки»
и мяукают «Мяу- мяу».)
Дети возвращаются на стульчики.
-Вы хотите посмотреть какая получилась комната у Тани? (слайд №11)
Воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно. Кукла предлагает детям назвать всю мебель, затем сама называет мебель и спрашивает у ребят,«что я забыла назвать?» (индивидуальные ответы) .
Игра «Скажи, что я забыла назвать?»
- Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. (слайд № 12)
Игра «Скажи, где кошка?» (слайд № 13-14)
- Ребята, давайте посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, по столом нет, так где же она сидит?
Воспитатель меняет слайды местоположение кошки также меняется, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение.
- Ребята, а вы знаете, для чего кукле Тане нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась?
Дети рассказывают стихотворение:
Вот это стул, на нем сидят,
Вот это стол, за ним едят,
В шкафу одежду все хранят,
А на диване люди спят.
- Ребята, а кошечка где должна спать, а то ведь на полу неудобно все время спать. Ответы детей.
- Ребята, куколка Таня и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка много нового узнали о своей мебели и говорят вам спасибо за помощь.
Воспитатель говорит, что стульчики у детей превратились в лошадок, предлагает сесть на них и поскакать, при этом щелкая язычком.
После этого лошадки снова превращаются в стульчики, дети прощаются и уходят в группу.