МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» (вторая младшая группа)

Наталия Чернышова
Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему : «Мебель для куклы Тани

(вторая младшая группа)

Цель занятия : закрепить у детей знание о мебели.

Образовательные: активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение);

учить правильно употреблять предлоги с существительными;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мебель для куклы Тани“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

тренировать умение выполнять имитационные движения;

Развивающие : развивать диалогическую речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Предварительная работа: беседы по теме, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Семья» с использованием игрушечной мебели.

Материал: презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и садятся полукругом на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Ребята, это кукла Таня. Давайте, с ней поздороваемся. (слайд №2)

-Кукла Таня хочет себе устроить комнату.

-Давайте сделаем для нее комнатку. Что нужно поставить в ее комнатку, чтобы ей было удобно?

- Мебель.

-Смотрите, из магазина мебель привезла грузовая машина. (слайд №3)

Раздается сигнал, на экране появляется грузовая машина с мебелью.

- Ребята, а давайте рассмотрим, какую мебель привезла машина?

Игра «Что для чего?»

На экране появляется книжный шкаф. (слайд № 4)

- Что это? Зачем Тане книжный шкаф? Какой шкаф? Ответы детей.

На экране появляется кровать. (слайд № 5)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется диван. (слайд № 6)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется кресло. (слайд №7)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется шкаф. (слайд № 8)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется стол. (слайд № 9)

В-ль задает те же вопросы. Ответы детей.

Затем на экране появляется стул. (слайд № 10)

- Что это? Зачем Тане стул? Ответы детей.

- Ребята, а мы знаем игру про стул, встаньте около своих стульчиков и поиграем.

Физминутка.

Это стул. Сиденье, спинка, (К прямой правой ладони присоединяют

согнутую левую, чтобы получился «стульчик».)

А на спинке две картинки. (Показывают два пальчика на правой руке.)

А еще четыре ножки (Показывают по два пальчика на обеих руках.)

Чтоб сидеть под стулом кошке. (Приседают, делают из ладоней «ушки»

и мяукают «Мяу- мяу».)

Дети возвращаются на стульчики.

-Вы хотите посмотреть какая получилась комната у Тани? (слайд №11)

Воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно. Кукла предлагает детям назвать всю мебель, затем сама называет мебель и спрашивает у ребят,«что я забыла назвать?» (индивидуальные ответы) .

Игра «Скажи, что я забыла назвать?»

- Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. (слайд № 12)

Игра «Скажи, где кошка?» (слайд № 13-14)

- Ребята, давайте посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, по столом нет, так где же она сидит?

Воспитатель меняет слайды местоположение кошки также меняется, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение.

- Ребята, а вы знаете, для чего кукле Тане нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась?

Дети рассказывают стихотворение:

Вот это стул, на нем сидят,

Вот это стол, за ним едят,

В шкафу одежду все хранят,

А на диване люди спят.

- Ребята, а кошечка где должна спать, а то ведь на полу неудобно все время спать. Ответы детей.

- Ребята, куколка Таня и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка много нового узнали о своей мебели и говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель говорит, что стульчики у детей превратились в лошадок, предлагает сесть на них и поскакать, при этом щелкая язычком.

После этого лошадки снова превращаются в стульчики, дети прощаются и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Почини мебель» для детей среднего возраста в группе ЗПРДидактическая игра «Почини мебель» для детей среднего возраста в группе ЗПР Цель: активизация словаря по теме "Мебель" Задачи: - Закрепить и уточнить названия мебели, названия деталей, формировать обобщающее понятие.

НОД по развитию речи «Поможем кукле Уле» по теме мебель Конспект непосредственной образовательной деятельности ” Поможем,Уле найти мебель” Интеграция образовательных областей: - Коммуникация;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чернышова (УИ 254517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД