Стелла Плетнева
Занятие по математическому развитию «Длиннее — короче» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей сравнивать два предмета по дине, ширине, высоте. Результат сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.
Материал : 2 полоски желтого цвета (одна полоска длиннее другой на 10 см, машинка и река.
«Мостик через речку»
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети располагаются полукругом вокруг стола. Перед ними на столе - изображение реки, вырезанное из картона.
Публикация «Занятие по математическому развитию „Длиннее — короче“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель неподалеку ставит машину, рассказывая историю, что эта машина поехала в другой город за новыми игрушками для детей. Но вот машина подъехала к реке: ей надо переехать на другую сторону, а моста нет. Что делать?
Дети: Надо построить мост.
Воспитатель приносит мост (дает детям одну полоску, которая короче). Дети примеряют полоску к реке, но она оказывается короче, чем надо, и не достает до другого берега. И спрашивает детей, что же будет с машиной если она поедет поэтому мосту?
Дети: Машина упадет в речку. Нам нужен другой мостик.
Воспитатель приносит другой мостик, который длиннее чем первый, и оба мостика кладет на стол перед детьми и предлагает выбрать подходящий мостик.
Дети: При такой ситуации дети обратят внимание на то, что один мостик длиннее и возьмут его, и положат через речку и тогда машина сможет переехать на другой берег.
Воспитатель поблагодарив детей, за то что они помогли машине переехать через речку. Затем предлагает им поиграть и проводит физкультминутку: «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем все движения по тексту.)
Дети садятся полукругом на стульчики перед столом, и воспитатель показывает детям две полоски и спрашивает какого цвета полоски?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Смотрите, я прикладываю одну полоску к другой. Видите, правый конец этой полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой. (В ходе объяснения воспитатель говорит и проводит вдоль той и другой полоски слева на право.) Оля, покажи, какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком! Эта полоска длиннее или короче? Эта полоска длиннее. Повтори, пожалуйста.
Оля: Эта полоска длиннее.
Воспитатель: Коля, покажи, какая полоска короче? Эта полоска короче или длиннее? Эта полоска короче.
Коля: Эта полоска короче.
Воспитатель: Почему машина не смогла переехать мостик по этой дорожке. Потому что она короче, чем другая. Давайте, все вместе скажем: Эта полоска короче, чем другая.
Дети: Эта полоска короче, чем другая.
Игры на длину : «Куклы собираются в гости», «Чья дорожка длиннее», «Разложим карандаши в коробки», «Подберём шнурочки для куклы», «Что длиннее?», «Добежит лошадка до домика?».
Игры на ширину: «Путешествие на лесную поляну», «Закрой двери в домиках», «Перепрыгнем через ледяную дорожку», «Построим мост», «Два бассейна», «Выложи дорожку для машин и пешеходов».
Игры на высоту: «Достань куклам конфетки», «Построим башенки», «Что выше», «Зеркало», «Вверх по ступенькам», «Построим заборчик», «Поможем снеговикам собрать пирамидку».