Папки-передвижки

Занятие по математическому развитию «Длиннее — короче» (вторая младшая группа)

Стелла Плетнева
Занятие по математическому развитию «Длиннее — короче» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей сравнивать два предмета по дине, ширине, высоте. Результат сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.

Материал : 2 полоски желтого цвета (одна полоска длиннее другой на 10 см, машинка и река.

«Мостик через речку»

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети располагаются полукругом вокруг стола. Перед ними на столе - изображение реки, вырезанное из картона.

Публикация «Занятие по математическому развитию „Длиннее — короче“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель неподалеку ставит машину, рассказывая историю, что эта машина поехала в другой город за новыми игрушками для детей. Но вот машина подъехала к реке: ей надо переехать на другую сторону, а моста нет. Что делать?

Дети: Надо построить мост.

Воспитатель приносит мост (дает детям одну полоску, которая короче). Дети примеряют полоску к реке, но она оказывается короче, чем надо, и не достает до другого берега. И спрашивает детей, что же будет с машиной если она поедет поэтому мосту?

Дети: Машина упадет в речку. Нам нужен другой мостик.

Воспитатель приносит другой мостик, который длиннее чем первый, и оба мостика кладет на стол перед детьми и предлагает выбрать подходящий мостик.

Дети: При такой ситуации дети обратят внимание на то, что один мостик длиннее и возьмут его, и положат через речку и тогда машина сможет переехать на другой берег.

Воспитатель поблагодарив детей, за то что они помогли машине переехать через речку. Затем предлагает им поиграть и проводит физкультминутку: «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем все движения по тексту.)

Дети садятся полукругом на стульчики перед столом, и воспитатель показывает детям две полоски и спрашивает какого цвета полоски?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Смотрите, я прикладываю одну полоску к другой. Видите, правый конец этой полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой. (В ходе объяснения воспитатель говорит и проводит вдоль той и другой полоски слева на право.) Оля, покажи, какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком! Эта полоска длиннее или короче? Эта полоска длиннее. Повтори, пожалуйста.

Оля: Эта полоска длиннее.

Воспитатель: Коля, покажи, какая полоска короче? Эта полоска короче или длиннее? Эта полоска короче.

Коля: Эта полоска короче.

Воспитатель: Почему машина не смогла переехать мостик по этой дорожке. Потому что она короче, чем другая. Давайте, все вместе скажем: Эта полоска короче, чем другая.

Дети: Эта полоска короче, чем другая.

Игры на длину : «Куклы собираются в гости», «Чья дорожка длиннее», «Разложим карандаши в коробки», «Подберём шнурочки для куклы», «Что длиннее, «Добежит лошадка до домика?».

Игры на ширину: «Путешествие на лесную поляну», «Закрой двери в домиках», «Перепрыгнем через ледяную дорожку», «Построим мост», «Два бассейна», «Выложи дорожку для машин и пешеходов».

Игры на высоту: «Достань куклам конфетки», «Построим башенки», «Что выше», «Зеркало», «Вверх по ступенькам», «Построим заборчик», «Поможем снеговикам собрать пирамидку».

Публикации по теме:

Занятие по математике во второй младшей группе «Пояски для обезьянок» Цель: Научить детей сравнивать предметы по длине. Задачи :1. Упражнять в дифференциации цветов. 2. Формировать понятия "длинная", "короткая".

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Длиннее — короче» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 18:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «Длиннее — короче» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Плетнева (УИ 152035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД