Павлина Семёнова
Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Тема: «Как Солнце Весне помогало»
Цель: обобщать и расширять представление о весенних изменениях в природе, о роли солнца и воды в жизни живых существ. Учить составлять рассказы по опорным картинкам и мнемотаблице. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Развивать умение обосновывать свои суждения и делать выводы в процессе совместной деятельности. Поддерживать и укреплять уверенность в себе, в своих возможностях, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как Солнце Весне помогало“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки, костра, солнца, перелетных птиц, диких животных. Плоскостное изображение деревьев, бельевые прищепки. Круг из желтой бумаги с прикрепленными к нему одним концом желтыми лентами. Вырезанные из желтой бумаги солнышки, Аудиозапись «Ручей». Мнемотаблица.
Содержание:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Читают хором стихи.
Доброе утро
Придумано кем то
Просто и мудро:
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро…
Солнцу и птицам.
Доброе утро…
Улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт, с нарисованной на нем птицей. А еще на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что эта за сказка там спряталась? (Да) Давайте прочитаем.
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни, забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».
Воспитатель: Ребята! А дальше ничего нет. Листок оборван, но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне. (Солнце.) Правильно! Солнце – самое большое и доброе чудо.
Игра «Сравни и назови»
Солнце желтое, как (одуванчик)
Солнце круглое, как (мячик)
Солнце ласковое, как (мама)
Солнце румяное, как (блинчик)
Сказка закончилась? (Нет.) Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками? Давайте прислушаемся. (Звучит аудиозапись «Ручей».) Что Вы услышали, ребята? (Шум, журчание ручья.) Верно. Посмотрите, а в конверте есть еще карточки. (Выставляются карточки с изображением признаков ранней Весны.) Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут.
Дети: Солнце стало пригревать и светить ярче, чем Зимой. Начал таять сне, потекли ручьи, зазвенела капель.
Воспитатель: Что же было дальше? (Выставляется мнемотаблица с изображением ветки с лопнувшими почками, первоцветов, молодой травы. Дети составляют рассказ.)
Игра «Хорошо-плохо» по ТРИЗ.
Воспитатель: Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой в наших краях холодно, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться.)
Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.)
Разминка «Грачи прилетели».
Как-то раннею весной
На опушке на лесной
(Стоят в кругу.)
Появились птицы –
Не скворцы и не синицы.
(Бегут на носочках по кругу.)
Это стая грачей, Что ночи черней.
(Продолжая бег, машут руками, как крыльями.)
По опушке прыг-скок,
(Прыгают на двух ногах.)
Тут жучок, там червячок.
(Продолжая пряжка, резко опускают-поднимают голову – «клюют».)
Дидактическая игра: «Посади на дерево перелетных птиц»
Дети берут картинки с изображением птиц и садят на дерево.
Воспитатель: Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (Проверяют старые гнезда, строят новые.) Давайте поможем нашим птицам построить гнездо.
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»
Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки, несут их в гнездо.
Воспитатель: (выставляется на другое дерево карточка с изображением диких животных после линьки). Как меняется внешний вид диких животных с наступлением Весны? ( Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий, редкий. Некоторые меняют окраску: заяц, лиса и белка стали серыми.) В чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее.) Скажите, вы любите Весну? (Да.) Сейчас каждый будет говорить, за что он любит Весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Дети произносят по предложению: «Я люблю Весну за веселую звонкую капель» и т. д. и вытягивают ленты.
Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось? (Солнце.) А вы – его добрые лучики. Дети, посмотрите, в конверте у нас еще что-то есть. (Бумажные солнышки.) Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.