Ася Сафиулина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали»
Цель: Активизация словаря по теме «Дикие животные наших лесов, их детёныши». Совершенствование грамматического строя речи ( образование существительных с помощью суффиксов: -ИХ-,-УХ-, -ИЦ-, -ОНОК-, -НОК-, -АТ-, -ЯТ-; употребление в речи предлогов НА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „Как оленёнку маму искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование: Иллюстрация к сказке, предметные картинки с изображением диких животных, контурные изображения диких животных.
Ход занятия:
1 Организация начала занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в сказку «КАК ОЛЕНЁНКУ МАМУ ИСКАЛИ», нужно выполнить моё задание. На столе лежат картинки, нужно взять картинку, рассмотреть, назвать её, разделить название на слоги.
1 ребёнок. Ли-са. В этом слове 2 слога.
2 ребёнок. Волк. В этом слове 1 слог. И так далее.
Воспитатель: Каких животных вы сейчас назвали?
Дети: Это дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель: Вот мы сейчас отправимся к ним в гости.
2 Рассказывание сказки. Развитие творческого воображения, слухового внимания. (на доске иллюстрация к сказке).
Воспитатель: Однажды на лесной полянке плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик. Он жалобно тянул:
-Мама! Мама!
Неожиданно на ветку дерева прыгнула белка и спросила:
- Что случилось? Ты потерялся?
- Да, я потерял маму.
- А какая твоя мама? У неё есть пушистый рыженький хвостик?
- Нет,- горько заплакал малыш.
Из-за дерева вразвалку вышла медведица и сказала :
- Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
- Нет,- плакал малыш.
Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала :
- Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
- Нет,- продолжал реветь малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спросила:
- Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?
- Нет! Нет,- зарыдал малыш.
С сопением из норы вылезла барсучиха.
- Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке?- поинтересовалась она.
- Нет же,- неожиданно рассмеялся малыш. Где вы видели такую маму : с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да ещё с белыми полосками на мордочке?
- Да уж,- засмеялись все лесные мамы. А какая твоя мама?
- Моя мама - самая красивая. Она светло- коричневая, с белыми пятнышками на спине. У неё маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.
- Знаем, знаем,- загалдели лесные мамы.
- Как хорошо, что малыш знает приметы своей мамы.
И тут на поляну выбежала встревоженная оленуха. Малыш бросился к своей маме. Она нежно лизнула его влажным языком в лоб. Как были рады этой встрече все лесные мамы!
3 Физминутка «На водопой». Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Воспитатель: Вставайте в круг и представьте, что мы превратились в диких животных.
*Как-то раз лесной тропой (идут по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко топая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой медведицей шёл медвежонок, (вперевалочку)
За мамою белкой скакали бельчата, (прыжками)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (прыжки, «ушки»)
Волчица вела за собою волчат, (крадутся большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят. (в круг, встают на коленки, «лакают»)
*Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, (повороты)
На соседа оглянись.
Чтобы стать ещё умнее
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, (вращение головой)
Закружилась голова.
Раз – два – три – четыре – пять,
Ноги надо нам размять. (приседание)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (ходьба)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.
4 Беседа по сказке.
Воспитатель: Кто жалобно плакал на лесной полянке?
Ребё нок: Плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик.
Воспитатель: Кто пришёл на помощь малышу?
Ребё нок: На помощь малышу пришли лесные мамы.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Ребё нок: На полянку выбежала мама оленуха и увидела своего детёныша. Все лесные мамы очень обрадовались.
5 Упражнение «Кто откуда?»
Воспитатель: Где сидела мама – белка?
Дети: Белка сидела НА ветке дерева.
Воспитатель: Откуда вразвалку вышла медведица?
Дети Медведица вышла ИЗ-ЗА дерева.
Воспитатель: Откуда выкатилась ежиха?
Дети: Ежиха выкатилась ИЗ–ПОД пня.
Воспитатель: Откуда выскочила зайчиха?
Дети: Зайчиха выскочила ИЗ кустов.
Воспитатель: Откуда с сопением вылезла барсучиха?
Дети: Барсучиха вылезла ИЗ норы.
6 Развитие общих речевых навыков (чёткости дикции, звукопроизношения)
Воспитатель: Сейчас мы с вами расскажем чистоговорку.
Медвежонок неуклюжий
Лапой шлёпает по луже.
Медвежонок кружится,
Ловит лучик в лужице.
7 Упражнение «Скажи правильно».
Воспитатель: Вы должны внимательно послушать и исправить мои ошибки.
У белки – нора. У лисы – берлога.
У медведя – норка. У волка – дупло.
У ежа – логово.
8 Игра «Найди маму». Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Воспитатель: У вас на столах карточки. На карточках несколько наложенных контурных изображений лесных мам, а рядом – изображение одного детёныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детёныш нарисован на вашей карточке. Детёныша тоже можете раскрасить. Правильно подберите карандаш для раскрашивания.
9 Организация окончания занятия.
Воспитатель: Как называлась сказка, в которой мы побывали?
Дети: Сказка называлась «Как оленёнку маму искали».
Воспитатель: Как зовут маму оленёнка?
Дети: У оленёнка мама – оленуха.
Воспитатель: Дома расскажите сказку маме и папе и попробуйте нарисовать картинку к ней. Завтра мы устроим выставку ваших работ.