МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали»

Ася Сафиулина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали»

Цель: Активизация словаря по теме «Дикие животные наших лесов, их детёныши». Совершенствование грамматического строя речи ( образование существительных с помощью суффиксов: -ИХ-,-УХ-, -ИЦ-, -ОНОК-, -НОК-, -АТ-, -ЯТ-; употребление в речи предлогов НА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „Как оленёнку маму искали“» размещена в разделах

Оборудование: Иллюстрация к сказке, предметные картинки с изображением диких животных, контурные изображения диких животных.

Ход занятия:

1 Организация начала занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в сказку «КАК ОЛЕНЁНКУ МАМУ ИСКАЛИ», нужно выполнить моё задание. На столе лежат картинки, нужно взять картинку, рассмотреть, назвать её, разделить название на слоги.

1 ребёнок. Ли-са. В этом слове 2 слога.

2 ребёнок. Волк. В этом слове 1 слог. И так далее.

Воспитатель: Каких животных вы сейчас назвали?

Дети: Это дикие животные, они живут в лесу.

Воспитатель: Вот мы сейчас отправимся к ним в гости.

2 Рассказывание сказки. Развитие творческого воображения, слухового внимания. (на доске иллюстрация к сказке).

Воспитатель: Однажды на лесной полянке плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик. Он жалобно тянул:

-Мама! Мама!

Неожиданно на ветку дерева прыгнула белка и спросила:

- Что случилось? Ты потерялся?

- Да, я потерял маму.

- А какая твоя мама? У неё есть пушистый рыженький хвостик?

- Нет,- горько заплакал малыш.

Из-за дерева вразвалку вышла медведица и сказала :

- Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

- Нет,- плакал малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала :

- Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

- Нет,- продолжал реветь малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спросила:

- Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?

- Нет! Нет,- зарыдал малыш.

С сопением из норы вылезла барсучиха.

- Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке?- поинтересовалась она.

- Нет же,- неожиданно рассмеялся малыш. Где вы видели такую маму : с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да ещё с белыми полосками на мордочке?

- Да уж,- засмеялись все лесные мамы. А какая твоя мама?

- Моя мама - самая красивая. Она светло- коричневая, с белыми пятнышками на спине. У неё маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.

- Знаем, знаем,- загалдели лесные мамы.

- Как хорошо, что малыш знает приметы своей мамы.

И тут на поляну выбежала встревоженная оленуха. Малыш бросился к своей маме. Она нежно лизнула его влажным языком в лоб. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

3 Физминутка «На водопой». Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Воспитатель: Вставайте в круг и представьте, что мы превратились в диких животных.

*Как-то раз лесной тропой (идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко топая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата, (прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (прыжки, «ушки»)

Волчица вела за собою волчат, (крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят. (в круг, встают на коленки, «лакают»)

*Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, (повороты)

На соседа оглянись.

Чтобы стать ещё умнее

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, (вращение головой)

Закружилась голова.

Раз – два – три – четыре – пять,

Ноги надо нам размять. (приседание)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (ходьба)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

4 Беседа по сказке.

Воспитатель: Кто жалобно плакал на лесной полянке?

Ребё нок: Плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик.

Воспитатель: Кто пришёл на помощь малышу?

Ребё нок: На помощь малышу пришли лесные мамы.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Ребё нок: На полянку выбежала мама оленуха и увидела своего детёныша. Все лесные мамы очень обрадовались.

5 Упражнение «Кто откуда?»

Воспитатель: Где сидела мама – белка?

Дети: Белка сидела НА ветке дерева.

Воспитатель: Откуда вразвалку вышла медведица?

Дети Медведица вышла ИЗ-ЗА дерева.

Воспитатель: Откуда выкатилась ежиха?

Дети: Ежиха выкатилась ИЗ–ПОД пня.

Воспитатель: Откуда выскочила зайчиха?

Дети: Зайчиха выскочила ИЗ кустов.

Воспитатель: Откуда с сопением вылезла барсучиха?

Дети: Барсучиха вылезла ИЗ норы.

6 Развитие общих речевых навыков (чёткости дикции, звукопроизношения)

Воспитатель: Сейчас мы с вами расскажем чистоговорку.

Медвежонок неуклюжий

Лапой шлёпает по луже.

Медвежонок кружится,

Ловит лучик в лужице.

7 Упражнение «Скажи правильно».

Воспитатель: Вы должны внимательно послушать и исправить мои ошибки.

У белки – нора. У лисы – берлога.

У медведя – норка. У волка – дупло.

У ежа – логово.

8 Игра «Найди маму». Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Воспитатель: У вас на столах карточки. На карточках несколько наложенных контурных изображений лесных мам, а рядом – изображение одного детёныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детёныш нарисован на вашей карточке. Детёныша тоже можете раскрасить. Правильно подберите карандаш для раскрашивания.

9 Организация окончания занятия.

Воспитатель: Как называлась сказка, в которой мы побывали?

Дети: Сказка называлась «Как оленёнку маму искали».

Воспитатель: Как зовут маму оленёнка?

Дети: У оленёнка мама – оленуха.

Воспитатель: Дома расскажите сказку маме и папе и попробуйте нарисовать картинку к ней. Завтра мы устроим выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Лысково Конспект НОД по речевому развитию на тему:.

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект НОД по развитию речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей сочинять сказку, сохраняя все сказочные законы (зачин, кульминация, концовка, выразительно передавая речь персонажей.

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» Цель: • Продолжать формировать умение слушать и отвечать.

Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее» Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее» Тема. Домашние животные. Цели. Актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Коспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели: 1) образовательные: упражнять в подборе прилагательных,.

Театрализованное представление «Как зайчата маму искали»Театрализованное представление «Как зайчата маму искали» Цель: Развить толерантность в сфере семейных отношений. Компетенции: - Представление о многообразии традиций семьи. - Представление об.

Конспект занятия «Как мы искали огонь»Конспект занятия «Как мы искали огонь» 1 часть — вводная. Организационный момент: (Утреннее приветствие ''Солнышко''). Восп: Солнышко, солнышко в небе свети. (дети тянут руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 15:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Сафиулина (УИ 648541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД