Наталья Кесаева
Занятие по развитию речи «О весне» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи о весне
В первой младшей группе
Воспитатель: Кесаева Н. В.
МБДОУ №34 «Колокольчик»
г. Моздок
РСО – Алания
Программное содержание:
- формировать представление детей о времени года;
- развивать речь и зрительную память;
- вызвать желание повторять за воспитателем отдельные фразы;
- активировать речь детей;
- воспитывать заботливое отношение к окружающей среде;
Активизация словаря:
Публикация «Занятие по развитию речи „О весне“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Весна, птицы, цветы, трава, тепло, стебель, листья, цветок, воробей, соловей, скворушка, совушка, пёрышко, солнышко, лучик, золотой, молодой, маленький, привет, одуванчик, зонт, дождь.
Методические приё мы:
Словесные, наглядные, практические, использование художественного слова, игра
Оборудование:
Иллюстрации весны, одуванчика, Д/И «Собери одуванчик» (на каждого ребёнка, зонт, фонограмма «Звуки дождя».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением весны;
- заучивание стихов о весне;
- экскурсия по участкам.
1
Ход занятия.
Дети заходят и садятся на стульчики.
- Ребята, какое сейчас время года?
(Весна)
На стенде расположены иллюстрации о весне.
- По каким признакам вы узнали, что наступила весна?
(деревья стали зелёные, выросла трава, цветы цветут, солнце ярче светит, птицы поют).
- Хотите отгадать загадку про птиц?
«Я весь день ловлю жуков
Уплетаю червяков.
В тёплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю
Чик – чирик.» (воробей).
- Давайте покажем на пальчиках каких ещё птиц мы знаем.
Пальчиковая игра:
Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – скворушка - Серенькое перышко.
Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам! -Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша.
2
- Как вы думаете, почему птицы поют? (Они радуются теплу, солнцу
траве, цветам).
- Чему они радуются? (ответы нескольких детей).
- Ребята, у меня, на картине изображен цветок, кто знает как он называется? (одуванчик – ответы нескольких детей).
- Хотите послушать стихотворение о одуванчике? (да).
Читаю сама или прошу прочитать стихотворение ребенка.
«Уронило солнышко
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый – молодой.
У него чудесный
Золотистый вид,
Он большого солнца
Маленький привет».
- Какого цвета одуванчик? (жёлтого)
Ответы нескольких детей.
Из каких частей состоит одуванчик? (цветок, листья стебель)
- А вы сможете собрать цветок из частей? (да)
Д/И «Собери цветок из частей».
Подхожу к каждому ребёнку, спрашиваю, какого цвета цветок, стебель, листья какой формы.
- Молодцы, ребята, у нас получилась целая поляна из одуванчиков!
Беру в руки зонт.
3
- Что у меня в руках? (зонт)
- Для чего он нужен? (прятаться от дождя)
- Как дождик капает? (кап-кап-кап)
- Хотите поиграть с зонтом? (да)
П/И «Солнышко и дождик»
Итог.
Ребята, какие вы сегодня молодцы! Назвали, какое сейчас время года, разгадали загадку, вспомнили других птиц, прочитали стихотворение, собрали цветок из частей, поиграли в игру. Как много мы с вами успели сделать!
Авторская разработка.