Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «О весне» в первой младшей группе

Наталья Кесаева
Занятие по развитию речи «О весне» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи о весне

В первой младшей группе

Воспитатель: Кесаева Н. В.

МБДОУ №34 «Колокольчик»

г. Моздок

РСО – Алания

Программное содержание:

- формировать представление детей о времени года;

- развивать речь и зрительную память;

- вызвать желание повторять за воспитателем отдельные фразы;

- активировать речь детей;

- воспитывать заботливое отношение к окружающей среде;

Активизация словаря:

Публикация «Занятие по развитию речи „О весне“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Весна, птицы, цветы, трава, тепло, стебель, листья, цветок, воробей, соловей, скворушка, совушка, пёрышко, солнышко, лучик, золотой, молодой, маленький, привет, одуванчик, зонт, дождь.

Методические приё мы:

Словесные, наглядные, практические, использование художественного слова, игра

Оборудование:

Иллюстрации весны, одуванчика, Д/И «Собери одуванчик» (на каждого ребёнка, зонт, фонограмма «Звуки дождя».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением весны;

- заучивание стихов о весне;

- экскурсия по участкам.

1

Ход занятия.

Дети заходят и садятся на стульчики.

- Ребята, какое сейчас время года?

(Весна)

На стенде расположены иллюстрации о весне.

- По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

(деревья стали зелёные, выросла трава, цветы цветут, солнце ярче светит, птицы поют).

- Хотите отгадать загадку про птиц?

«Я весь день ловлю жуков

Уплетаю червяков.

В тёплый край не улетаю

Здесь под крышей обитаю

Чик – чирик.» (воробей).

- Давайте покажем на пальчиках каких ещё птиц мы знаем.

Пальчиковая игра:

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – скворушка - Серенькое перышко.

Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам! -Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша.

2

- Как вы думаете, почему птицы поют? (Они радуются теплу, солнцу

траве, цветам).

- Чему они радуются? (ответы нескольких детей).

- Ребята, у меня, на картине изображен цветок, кто знает как он называется? (одуванчик – ответы нескольких детей).

- Хотите послушать стихотворение о одуванчике? (да).

Читаю сама или прошу прочитать стихотворение ребенка.

«Уронило солнышко

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый – молодой.

У него чудесный

Золотистый вид,

Он большого солнца

Маленький привет».

- Какого цвета одуванчик? (жёлтого)

Ответы нескольких детей.

Из каких частей состоит одуванчик? (цветок, листья стебель)

- А вы сможете собрать цветок из частей? (да)

Д/И «Собери цветок из частей».

Подхожу к каждому ребёнку, спрашиваю, какого цвета цветок, стебель, листья какой формы.

- Молодцы, ребята, у нас получилась целая поляна из одуванчиков!

Беру в руки зонт.

3

- Что у меня в руках? (зонт)

- Для чего он нужен? (прятаться от дождя)

- Как дождик капает? (кап-кап-кап)

- Хотите поиграть с зонтом? (да)

П/И «Солнышко и дождик»

Итог.

Ребята, какие вы сегодня молодцы! Назвали, какое сейчас время года, разгадали загадку, вспомнили других птиц, прочитали стихотворение, собрали цветок из частей, поиграли в игру. Как много мы с вами успели сделать!

Авторская разработка.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и физическому воспитанию в первой младшей группе Цель: (развитие речи) - Закрепить знание детей об овощах - Развивать речь и мышление детей - Приучать детей узнавать овощи в натуре и на.

«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с домашними животными, кто как говорит; Упражнять в правильном звукопроизношении; Совершенствовать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Задачи: Знакомить детей с признаками зимы, расширять словарный запас, учить описывать картинки и рассказывать по них. Развивать речь у детей,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Насекомые» Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Насекомые". Цели:учить внимательно слушать сказку,обогащать словарный запас,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто в тереме живет?»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто в тереме живет?» Цель: Закрепление у детей знания о диких зверях, которые живут в лесу и развитие речи. Задачи:1. учить детей правильно проговаривать слова,.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики» Занятие в 1 младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики» Цели: 1. Обучающие: Учить понимать речь взрослого. Расширять словарный запас.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления о его жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «О весне» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 июня 2017 в 09:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «О весне» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кесаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД