ЮЛИЯ АКУЛОВА
Конспект занятия по развитию речи «В гости к весне» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи Игра-путешествие «В гости к Весне»
Разработала: воспитатель младшей группы Акулова Юлия Олеговна
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игры-путешествия «В гости к Весне».
Задачи:
• активизировать словарь по лексической теме “Весна”;
• способствовать развитию связной речи.
• развивать речевое внимание, зрительное восприятие, мышление;
• способствовать развитию мелкой моторики;
• воспитывать чувство сопереживания.
Методы и приёмы: беседа, метод вопросов, проблемная ситуация.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к весне“ младшая группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: просмотр презентации «Времена года для малышей».
Оборудование и ТСО: ноутбук
Программное обеспечение: музыкальное сопровождение подвижной игры «Найди цветок».
Предметно-развивающая среда: Воздушный шарик с письмом, голубая лента, солнышко из картона, желтые прищепки, корзинка, карточки «скворечник», «подснежник», «ручей», «почки», карточки со снежинками, цветы из бумаги, кукла в костюме Весны.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Встанем дружненько по кругу,
скажем здравствуйте друг другу,
нам здороваться не лень,
всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель:(беря в руки воздушный шарик) Что за чудо шарик к нам в гости прилетел? Наверно заниматься с нами захотел. Ой! Ребята, здесь письмо, интересно, от кого?
(читает письмо). Ну что, ребята, поможем Весне? Тогда нужно скорее отправляться к ней в гости. Полетим мы к ней на воздушных шариках.
А поведет нас к весне этот ручеек, только аккуратно, не наступите на него, чтобы не промочить ноги.
1 Станция «Солнышко»
Воспитатель: Ой, что это мы здесь видим? Да, это солнышко, только вот ему чего-то не хватает. Вспомните письмо Весны, она говорила, что солнышко больше не греет, а почему, правильно, потому что у него нет лучиков. Давайте сделаем солнышку лучики и расскажем ему, какое оно.
Ну вот, солнышко снова засияло своими лучиками, а нам пора лететь дальше.
2 Станция «Заколдованные слова»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Зима заколдовала весенние слова и оставила нам послание: «Что бы Вам к Весне попасть, загадки нужно отгадать».
Чтобы загадки отгадать, слушайте внимательно:
1. Новоселье у скворца,
Он ликует без конца,
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерим ему. (скворечник)
2. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник)
3. В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
4. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
Какие вы молодцы, все весенние слова расколдовали, пора лететь дальше.
3 Станция «Цветочная полянка»
Воспитатель: Посмотрите, это цветочная полянка! А рядом с ней порхают красивые бабочки и для них мы должны отыскать цветочки. Все дела веселее делать под музыку, когда заиграет музыка берите бабочек и несите к своим цветочкам (дети с бабочками ищут цветочки подходящие по цвету к бабочкам) (подвижная игра «Найди цветок»). Посмотрите, какая чудесная полянка у нас получилась. Но пора лететь дальше, совсем скоро мы увидим Весну.
4 Станция «Весна»
Воспитатель:а вот и наша Весна.
Воспитатель, озвучивая Весну: Здравствуйте, ребята.
Я-красавицы Весна,
Весь Мир обогреваю,
Топлю холодные снега,
И птиц с юга встречаю.
Спасибо вам, что помогли весеннему солнышку засиять теплыми лучиками, разморозили весенние слова, благодаря вам на полянке снова выросли весенние цветы. Спасибо вам, что помоги победить мою сестру Зиму, теперь она уж точно уйдет в свой ледяной терем до следующего года. За вашу помощь, за ваши добрые сердца я приготовила вам подарок (воспитатель достает корзиночку с конфетами).
Воспитатель: Спасибо, Весна-красна, а нам с ребятами уже пора возвращаться домой, до свиданья. Ребята, за время нашего путешествия наши шарики немного сдулись, давайте снова их надуем и полетим на них домой. (Дыхательное упражнение «Насос»).
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы побывали? Что у нее случилось? Вам понравилось помогать Весне?
Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.
Спасибо вам за помощь!
Письмо Весны
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна,
Большая неприятность у нас произошла.
Сестрица моя, Зимушка, не хочет уходить,
Ветра свои холодные пустила пошалить.
Не греет больше солнышко и не бегут ручьи,
А на полянке вешней завяли все цветы.
Быть может вы поможете мне зиму победить?
И снова в небе солнышко нам будет всем светить!