Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок искал свою маму»

Изетта Иригова
Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок искал свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как цыпленок искал свою маму».

Старшая группа.

Цель: Учить детей громко, четко произносить слова с контрольным звуком. Продолжать учить детей образовывать форму множества числа имен существительных. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать общую и мелкую моторику. Учить детей согласовывать стихотворную речь с движениями.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, дружелюбие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как цыпленок искал свою маму“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Загадывание загадки:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (слышится голос Петушка)

- Дети, слышите, Петушок поет где-то совсем близко.

Давайте его поищем (воспитатель обращает внимание на ширму кукольного театра, появляется Петушок).

- Петя, ты почему такой грустный?

(Петушок говорит о том, что он с Курочкой потерял цыпленка, и нигде не могут его найти.

-Может он к вам прибежал)

- Нет Петушок, мы его не видели. Дети, давайте успокоим Петушка, чтобы он не волновался (дети высказывают свое сочувствие).

-Вот видите, ребята, что может случится, если не слушаться маму и папу. Цыпленок потерялся, бродит где-то, плачет, маму ищет. Давайте попробуем его найти.

2. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять. Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Раз – цыплёнок на крыльце, Загибать по одному пальчику на обеих руках,

Два – ещё сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счёт.

Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок, Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок.

- Ребята, посмотрите, цыпленок услышал, как мы весело играли с вами, и пришел к нам в группу. Вот мы и нашли Цыпленка.

Цыпленок. Я искал свою маму и заблудился. Помогите мне найти мою маму.

- Не волнуйся, Цыпленок, мы поможем найти твою маму. Правда, ребята?

- Тогда отправляемся в путь.

3. Дидактическая игра «Веселое путешествие».

(дети идут под музыку по ребристой дорожке, с высоко поднятыми коленями, перешагивая через кирпичики) (дети подходят к столу, на котором расположено подворье с фигурками животных и их детенышей (корова и теленок).

- Корова – это ты мама Цыпленка?

Нет, вот мой ребёнок –

Маленький теленок.

Да и песенка у меня своя

Не та, что поет мама твоя.

Вот послушай – му-му-му.

-Коровка, помоги нам найти маму Цыпленка.

- Конечно помогу, если вы мне поможете.

4. Дидактическое упражнение «Продуктовый магазин».

Задание: нужно выбрать из предложенных продуктов питания – молочные продукты.

- Коровка, скажи, где найти мою маму? (идите по синей дорожке)

(дети под музыку идут по дорожке).

По синенькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ; туп, туп, туп

Шли мы, шли и стали тут.

-Дети, кто это?

- Кошка – это ты мама Цыпленка?

Нет, вот мой ребёнок –

Маленький котенок.

Да и песенка у меня своя

Не та, что поет мама твоя.

Вот послушай – мяу-мяу-мяу.

-Кошка, помоги нам найти маму Цыпленка.

- Конечно помогу, если вы мне поможете.

5. Речева игра «Один – много».

Задание: нужно образовать множественное число имен существительных (теленок, козленок, ягненок, котенок, поросенок, щенок, жеребенок).

- Молодцы! Вы хорошо умеете играть. Идите по зеленой дорожке, может там найдете маму Цыпленка.

По желтенькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ,топ,топ – туп,туп,туп

Шли мы здесь и стали тут.

(дети подходят к ширме кукольного театра, появляется Курочка).

-Вот мы и нашли маму Цыпленка. Скажите, как ее зовут? А вот и папа Цыпленка – Петушок. Вот и опять вся семья в сборе – все вместе. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждет интересный рассказ.

(дети под музыку возвращаются на свои места).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ,топ,топ – туп,туп,туп

Шли мы здесь и стали тут.

6. Чтение рассказа “Как цыпленок заблудился”.

7. Пересказывание рассказа 3 детьми.

8. Вопросы по рассказу.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Как котёнок маму искал» для детей раннего возраста Интегрируемые области: Познавательное развитие. Социально –коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование.

Конспект НОД по ФКЦМ во второй младшей группе «Как лисенок маму искал» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ во 2-й младшей группе. Тема: «Как лисенок маму искал» Задачи: -Расширять.

Конспект НОД в средней группе «Я маму свою обидел» «Человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери». Ю. Яковлев МБДОУ детский.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Цель: Активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму» Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группыНа тему: «Домашние животные и их детеныши».Разработал воспитатель: Закуткина.

Музыкальный досуг «Как цыпленок нашел маму» ко Дню Матери Музыкальный досуг «Как цыпленок нашел маму» ко Дню Матери 2016. Театральное представление силами средней группы. С участием ясельной группы.

НОД «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3–4 года) Программное содержание: Образовательные: Расширять представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их.

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок потерялся. Звуки [С], [Ц]» Задачи. Учить детей четко произносить звуки с,ц, различать их на слух,выделять при произношении. Развивать речевое внимание, речевой слух.

Конспект занятия по развитию речи. В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи во второй группе раннего возраста Цель: приобщение детей к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок искал свою маму»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 22:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок искал свою маму»» (включая файлы) размещена пользователем Изетта Иригова (УИ 387918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД