Папки-передвижки

Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Мебель» в старшей группе

Татьяна Николаевна Сальникова
Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Мебель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №10 «Кораблик»

Занятие по развитию речи и обучению грамоте по теме «Мебель»

в старшей группе

Воспитатель: Сальникова Татьяна Николаевна

Г. Лесосибирск Красноярского края, 2016 год

Публикация «Занятие по развитию речи и обучению грамоте „Мебель“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: развивать речевую активность детей и обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знание названий предметов мебели, ее отдельных частей;

-Упражнять в правильности и четкости произнесения звука [ф]

- Учить подбирать определения к слову «мебель»

Развивающие :

-Упражнять в произнесении скороговорок

- Развивать умение составлять конструкции с применением предлогов.

- Развивать связную речь, умение строить предложения.

Воспитательная:

- Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников

Тип занятия : развивающее

Форма организации: игровая

Продолжительность: 25 минут

Участники: дети старшей группы (5-6 лет)

Оборудование: мебель в групповой комнате, игрушки (заяц, мишка, кукла, мяч)

Предварительная работа: знакомство с понятием мебель и ее предназначением, предметами мебели в группе, беседа по теме «Мебель у вас дома», рассматривание картинок с изображениями предметов мебели, знакомство детей с материалами из которых сделаны предметы и свойствами этих материалов.

Методы и приемы: практические- дидактические игры и упражнения.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

1. Орг. момент Приглашение к деятельности

2 минуты

2. Основная часть 1. Разучивание скороговорки

2. Дид. игра «Назови мебель»

3. Дид. упражнение «Какая мебель» 4минуты

3 минуты

3 минуты

3. Физминутка «Поезд» 3 минуты

Основная часть (продолжение) 4. Дид. игра «Магазин мебели»

5. Д. упражнение «Убери игрушку» 3 минуты

4 минуты

4. Итоги занятия Выявление трудностей, возникающих у детей 2-3 минуты

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Разучивание скороговорки.

- Ребята, а вы слышите мой голос. (Да)

- А сейчас я буду говорить с вами на скороговорочном языке, слушайте внимательно что я скажу ( В очень быстром темпе произношу скороговорку: У Фимы – финики, у Фани – фантики)

- Кто сможет повторить, что я сказала?

- А сейчас я произнесу эту скороговорку медленно, а вы внимательно слушайте, а потом скажите какие интересные слова вы услышали (Произношу специально утрируя звук в этих словах).

- Какой звук слышится в этих словах?

- А сейчас давайте вместе с вами прокатим эту скороговорку на самом медленном поезде. (Произносим)

- А теперь добавим скорости

- А теперь мы совсем разгонимся.

- А кто из вас попробует произнести скороговорку в одиночку (Спрашиваю желающих)

- А кто сможет, повторить скороговорку грустным (веселым) голосом?

- Повторите скороговорку так будто задаете вопрос.

3. Игра «Назови мебель»

- Посмотрите вокруг себя. Посмотрели? А хорошо ли вы знаете названия мебели, которая стоит у нас в группе.

- Я вас сейчас проверю. Давайте немного немножко поиграем, вы должны будете хором назвать мне предмет, на который я положу руку. Следите внимательно за мной.

(стол, кровать, стул, полка, шкаф)

- Посмотрите сюда, как называется этот предмет? (Кладу руку на телевизор) А телевизор относится к мебели?

4. Какая мебель?

- Саша, подойди пожалуйста к желтому столу? Этот стол сделан из дерева. Значит он какой? (деревянный).

- Этот шкаф сделан из пластмассы. Значит он какой? (пластмассовый)

- А теперь подойди к зеленому столу. Посмотри у этого стола ножки какие? (железные, а столешница какая? (деревянная)

- Этот стол какой, деревянный или железный, как ты думаешь?

- Правильно ли он сказал, как вы думаете?

- У нас возник спор. Оказывается, если мебель сделана из разных материалов, ее называют комбинированная.

5. Физминутка «Поезд»

- Вы сегодня молодцы. С вами не стыдно и в мебельный магазин поехать. Ну конечно же понарошку. А поедем мы туда на поезде. Я сейчас буду считать до трех, а вы за это время должны встать за мной паровозиком.

Поезд едет,едет,едет

Мимо елей и берез.

Далеко уехал поезд

Еле слышан стук колес!»

6. Игра «Магазин мебели»

Вся наша группа – это большой магазин мебели.

- Смотрите, что продается здесь? (Стол)

- А этот стол без стульев не продается. Значит что здесь продается (стол со стульями)

- А что продается здесь? (стол с креслами)

- А кто попробует поработать продавцом и рассказать про этот шкаф?

ПОСАДИТЬ НА КОВЕР

6. Д. упражнение «Убери игрушку»

- Мы сегодня с вами купили много всего, но я еще купила три игрушки. Сейчас я буду расставлять их, а вы пока я буду это делать, будете молча сидеть в домике и следить за мной глазками и запоминать, что я делаю.

- Кто готов рассказать, что я делала, может выходить из домика. (Поставила зайку на полку, мяч положила под стол, куклу положила в шкаф.)

- Правильно?

- А теперь, я буду говорить, А Саша будет делать, что я сказала? (Мяч положи под стол, мишку положи в шкаф).

- Теперь Саша будет говорить, а Паша будет делать. А все остальные проверяют правильно ли они выполняют задание.

7. Итоги

- Что показалось трудным на занятии?

- Мне сегодня очень понравилось с вами работать, потому что вы очень старались.

Публикации по теме:

Кукла «Дед Буквоед» для использования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группеКукла «Дед Буквоед» для использования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Авторская кукла ручной работы, изготовлена из подручных материалов (капрон,синтепух, небольшие кусочки различной ткани, искусственная.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закреплять навыки чтения, формировать сообразительность, смекалку. Учить детей составлять описательный рассказ,.

Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕИ РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ТЕМА:.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Семья. Дом» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. Тема: занятие в подготовительной группе по развитию речи.

Районный семинар. Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель: Гаибова Саодатхон Салижановна. Тема: Изучаем гласные. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры» Технологическая карта комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки в стране знаний»Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки в стране знаний» Занятие по обучению грамоте в старшей группе» Звуки в стране Знаний» Подготовила и провела и провела : Ткаченко Ольга Сергеевна Старшая.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Одежда» 1. Развитие речи. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а отгадка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Мебель» в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2018 в 17:35
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Мебель» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД