Татьяна Николаевна Сальникова
Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Мебель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №10 «Кораблик»
Занятие по развитию речи и обучению грамоте по теме «Мебель»
в старшей группе
Воспитатель: Сальникова Татьяна Николаевна
Г. Лесосибирск Красноярского края, 2016 год
Публикация «Занятие по развитию речи и обучению грамоте „Мебель“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать речевую активность детей и обогащать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знание названий предметов мебели, ее отдельных частей;
-Упражнять в правильности и четкости произнесения звука [ф]
- Учить подбирать определения к слову «мебель»
Развивающие :
-Упражнять в произнесении скороговорок
- Развивать умение составлять конструкции с применением предлогов.
- Развивать связную речь, умение строить предложения.
Воспитательная:
- Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников
Тип занятия : развивающее
Форма организации: игровая
Продолжительность: 25 минут
Участники: дети старшей группы (5-6 лет)
Оборудование: мебель в групповой комнате, игрушки (заяц, мишка, кукла, мяч)
Предварительная работа: знакомство с понятием мебель и ее предназначением, предметами мебели в группе, беседа по теме «Мебель у вас дома», рассматривание картинок с изображениями предметов мебели, знакомство детей с материалами из которых сделаны предметы и свойствами этих материалов.
Методы и приемы: практические- дидактические игры и упражнения.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
1. Орг. момент Приглашение к деятельности
2 минуты
2. Основная часть 1. Разучивание скороговорки
2. Дид. игра «Назови мебель»
3. Дид. упражнение «Какая мебель» 4минуты
3 минуты
3 минуты
3. Физминутка «Поезд» 3 минуты
Основная часть (продолжение) 4. Дид. игра «Магазин мебели»
5. Д. упражнение «Убери игрушку» 3 минуты
4 минуты
4. Итоги занятия Выявление трудностей, возникающих у детей 2-3 минуты
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Разучивание скороговорки.
- Ребята, а вы слышите мой голос. (Да)
- А сейчас я буду говорить с вами на скороговорочном языке, слушайте внимательно что я скажу ( В очень быстром темпе произношу скороговорку: У Фимы – финики, у Фани – фантики)
- Кто сможет повторить, что я сказала?
- А сейчас я произнесу эту скороговорку медленно, а вы внимательно слушайте, а потом скажите какие интересные слова вы услышали (Произношу специально утрируя звук в этих словах).
- Какой звук слышится в этих словах?
- А сейчас давайте вместе с вами прокатим эту скороговорку на самом медленном поезде. (Произносим)
- А теперь добавим скорости
- А теперь мы совсем разгонимся.
- А кто из вас попробует произнести скороговорку в одиночку (Спрашиваю желающих)
- А кто сможет, повторить скороговорку грустным (веселым) голосом?
- Повторите скороговорку так будто задаете вопрос.
3. Игра «Назови мебель»
- Посмотрите вокруг себя. Посмотрели? А хорошо ли вы знаете названия мебели, которая стоит у нас в группе.
- Я вас сейчас проверю. Давайте немного немножко поиграем, вы должны будете хором назвать мне предмет, на который я положу руку. Следите внимательно за мной.
(стол, кровать, стул, полка, шкаф)
- Посмотрите сюда, как называется этот предмет? (Кладу руку на телевизор) А телевизор относится к мебели?
4. Какая мебель?
- Саша, подойди пожалуйста к желтому столу? Этот стол сделан из дерева. Значит он какой? (деревянный).
- Этот шкаф сделан из пластмассы. Значит он какой? (пластмассовый)
- А теперь подойди к зеленому столу. Посмотри у этого стола ножки какие? (железные, а столешница какая? (деревянная)
- Этот стол какой, деревянный или железный, как ты думаешь?
- Правильно ли он сказал, как вы думаете?
- У нас возник спор. Оказывается, если мебель сделана из разных материалов, ее называют комбинированная.
5. Физминутка «Поезд»
- Вы сегодня молодцы. С вами не стыдно и в мебельный магазин поехать. Ну конечно же понарошку. А поедем мы туда на поезде. Я сейчас буду считать до трех, а вы за это время должны встать за мной паровозиком.
Поезд едет,едет,едет
Мимо елей и берез.
Далеко уехал поезд
Еле слышан стук колес!»
6. Игра «Магазин мебели»
Вся наша группа – это большой магазин мебели.
- Смотрите, что продается здесь? (Стол)
- А этот стол без стульев не продается. Значит что здесь продается (стол со стульями)
- А что продается здесь? (стол с креслами)
- А кто попробует поработать продавцом и рассказать про этот шкаф?
ПОСАДИТЬ НА КОВЕР
6. Д. упражнение «Убери игрушку»
- Мы сегодня с вами купили много всего, но я еще купила три игрушки. Сейчас я буду расставлять их, а вы пока я буду это делать, будете молча сидеть в домике и следить за мной глазками и запоминать, что я делаю.
- Кто готов рассказать, что я делала, может выходить из домика. (Поставила зайку на полку, мяч положила под стол, куклу положила в шкаф.)
- Правильно?
- А теперь, я буду говорить, А Саша будет делать, что я сказала? (Мяч положи под стол, мишку положи в шкаф).
- Теперь Саша будет говорить, а Паша будет делать. А все остальные проверяют правильно ли они выполняют задание.
7. Итоги
- Что показалось трудным на занятии?
- Мне сегодня очень понравилось с вами работать, потому что вы очень старались.