Тараленко Анна
Конспект занятия по развитию речи «Инсценирование сказки В. Сутеева» Кто сказал «мяу!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи (I младшая группа)
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу!”?»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о внешнем виде животного;
Закрепить знания детей по чтению потешек, песенок;
Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух;
Учить координировать речь с движениями.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Инсценирование сказки В, Сутеева“ Кто сказал „мяу!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Развивать речевую активность детей;
Развивать навыки фразовой речи;
Развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Воспитательные:
Создать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование:
Игрушки: петух, курица и цыплята.
Картинка – корова (без хвоста).
Графин с молоком.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас в группе кто – то появился и
говорит,мяу”.
Я везде посмотрела, но никого не нашла.
Воспитатель и дети слышат,мяу”.
Воспитатель: Это ты, сказал,мяу”?
Обращается к ребёнку.
Ребё нок: Нет.
Воспитатель: Тогда,кто” это сказал?
Пойдем искать.
Проходят по группе и подходят к петуху.
Воспитатель: Здравствуй, петя – петушок.
Рассматривают петушка (внешний вид).
Воспитатель: Давайте спросим у петушка.
Может он говорил,мяу”?
Дети обращаются к петуху:
Петушок, ты говорил,мяу”?
Петух: Нет, я говорю,ку-ка-ре-ку”.
Воспитатель: Как петушок говорит?
Ответы детей: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Петушок, петушок, а ребята знают про тебя потешку.
Петушок: Расскажите пожалуйста!
Дети рассказывают потешку,Петушок, золотой гребешок”.
Петух благодарит за рассказанную потешку.
Воспитатель: Спросите петушка, может он знает кто сказал,мяу”.
Дети: Петушок! Ты знаешь, кто говорит,мяу”?
Петух: Нет, не знаю.
Воспитатель и дети прощаются с петушком.
Воспитатель: Ну что же, ребятки. Пойдемте дальше искать.
Подходят к полянке.
Воспитатель: А кто же здесь на полянке?
Ответы детей: Курочка и цыплята.
Воспитатель и дети здороваются с курочкой и цыплятами.
Воспитатель обращается к ребё нку:
Спроси у курочки, может она говорила,мяу”.
Ребё нок: Курочка, ты говорила,мяу”?
Курица: Нет.
Воспитатель: А как курочка говорит?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А цыплятки?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель проводит подвижную игру,Вышла курочка гулять”.
Курица благодарит детей.
Воспитатель: Спросите. Может курочка знает, кто говорил,мяу”?
Дети: Скажи, курочка, кто говорил,мяу”?
Курица: Я не знаю.
Воспитатель и дети прощаются с курочкой и цыплятами.
Подходят к столу. На столе лежит картинка с коровой.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Корова.
Воспитатель и дети здороваются с коровой.
Воспитатель: Смотрите, ребята. А коровушка, что-то грустная?
Давайте внимательно посмотрим, может поймём в чём
дело.
Рассматривают картинку (находят части тела). У коровы нету хвоста. Дети делают хвост корове.
Корова: Спасибо, ребятки.
Воспитатель: Коровушка, ты говоришь,мяу”?
Корова: Нет, я говорю,му”. Ребятки, расскажите мне что-нибудь или
спойте. А то мне одной скучно.
Воспитатель и дети поют песенку,Кто пасётся на лугу?”
Корова: Спасибо, ребятки! Повеселили меня.
,Му” молока кому?
Снова раздаётся, ,мяу!”.
Воспитатель: Ой, слышали, ребятки! Опять, ,мяу”.
Кто же это говорит? Надо искать.
Оглядываются и на ковре находят кошку.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель и дети здороваются с кошкой, гладят (какая шубка).
Рассматривают кошку.
Воспитатель: А что кошечка любит пить?
Дети: Молоко.
Воспитатель наливает детям и кошке молока. Дети пьют молоко.
Воспитатель: Вот и нашли того, кто говорил,мяу”.
Она молока просила. Вот почему кошечка,мяу” говорила.
Воспитатель и дети поют песенку,Киска к деткам подошла”.
Благодарят корову за молоко. А кошечку просят остаться в группе.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?
ответы детей.
С кем мы сегодня повстречались?
Ответы детей.