МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на основе сказки В. Сутеева «Под грибом»

Гетте Валерия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на основе сказки В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на основе сказки

В. Сутеева «Под грибом»

Гетте Валерия Олеговна

г. Химки

2019 год

Цель: Развитие речи у дошкольников, правильное произношение звуков.

Задачи:

Обучающие:

-Выявить уровень знаний детей.

- Развитие понятий маленький, средний, большой;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на основе сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

- развитие понятий о сущности физических явлений (дождь-мокро, под крышей-сухо);

- счет от 1 до 5 с изменение слов согласно числам;

-тренировка навыка звукоподражания и проговаривания отдельных букв и звуков

Развивающие:

-Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к русско – народному фольклору (сказкам)

- Обучение взаимопомощи и выявление сострадания к проблемам окружающих

Тип занятия:

Речевое занятие с элементами подражания и звуковосприятия.

Форма занятия:

Занятие в группе с использованием методических (подготовленных) материалов.

Продолжительность:

40 минут

Участники:

Воспитанники средней группы ДОУ

Возраст:

4-5 года

Оборудование:

1. Три гриба из картона

2. Действующие персонажи сказки (картон или игрушки)

3. Раздаточный материал (карточки с животными, цветные формы из картона).

Предварительная подготовка:

1. Изготовление воспитателем необходимых картинок и фигур.

2. Настройка музыкального сопровождения.

3. Привлечение и формирование заинтересованной группы детей.

Методы и приемы работы с детьми:

1. Дидактическая игра

2. Воображаемая ситуация в развернутом виде

3. Упражнения

4. Моделирование

5. Элементарный опыт

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Приветствие Речь воспитателя, привлечение внимания считалкой. Песенка про дождик 5 минут

Вовлечение (вход) в сказку. Появление персонажа. Расстановка персонажей, создание атмосферы. Загадки про насекомых 3 минуты

Появление второго персонажа. Рассказ про персонаж. Предложение игры и задания. 5 минут

Появление третьего персонажа. Рассказ. Подготовка. Игра 5 минут

Появление четвертого персонажа. Рассказ. Игра. 3 минуты

Появление пятого персонажа. Рассказ. Подготовка. Дыхательное упражнение. 5 минут

Завершение рассказа, выявления деталей сказки. Рассказ. Подготовка. Игра. 5 минут

Заострение внимание на деталях сказки, выявление закономерностей Рассказ. Подготовка. Игра. 5 минут

Завершение занятия. Песня. Хоровод. Обьятия. Домашнее задание 5 минут

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня утром в нашем саду я нашла грибок. Да не простой, а сказочный! Я расскажу вам сказку, удивительную и веселую. А пока, нам надо с вами понять, что же за грибок я нашла.

(считалка про грибы)

Шла Ворона через поле,

Шесть грибов несла в подоле:

Сыроежку, боровик,

Под-оси-но-вик,

Груздь, опёнок, шампиньон.

Кто не видел - выйди вон!

-Итак, мы с вами решили, что это у нас гриб боровик, а теперь, что же это? Мне слышится или дождик начинается?

«Кап-кап»

-Ребята, а вы знаете, как капает дождик? (Да)

Давайте дружно, как капельки поскачем и как капельки споем:

(детки становятся в хоровод, включаем и поем песенку про дождик)

Злую тучку наказали

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала,

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали.

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз,

Да птицы сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес

В свою собачью будку.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Припев

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили,

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел

Кап-кап-кап дождик прошел

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: четкое произношение звуков, мягкое «п» в припеве, звучное «ш».

-Ребята, посмотрите, посмотрите! Пока мы с вами танцевали, под нашим грибочком, кто-то спрятался. Давайте посмотрим! Вот это да, муравей прибежал и спрятался под нашим грибом.

-Давайте вместе с муравьем будем разгадывать загадки:

1. Загадки про насекомых

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

-Молодцы ребятки! Но посмотрите, пока мы с вами отгадывали загадки к нам под гриб и вправду пришла бабочка. Ох, она бедняжка, совсем у нее намокли крылышки под дождиком.

(показываю бабочку с опушенными крылышками)

Ребятки, посмотрите, может вокруг мы найдем новые красивые крылышки для нашей бабочки.

2 Подбор по цветам и формам

Раскладываю элементы и фигуры разных цветов перед детьми. Прошу из этого разнообразия собрать три пары одинаковых крыльев (форма и цвет).

1. – Ну ребята мы с вами собрали для бабочки первые крылышки. Какого они цвета? (красные). А какой формы? (круглые)

2. – А теперь у нас с вами получились замечательные крылышки, (зеленого) цвета, в форме (овала).

3. - Ух ты, какие вы молодцы, подобрали для нашей бабочки крылышки красивого (фиолетового) цвета, которые по форме похожи на (капельку)

Молодцы ребятки, вот мы и бабочке помогли и сами новые цвета выучили! Но взгляните, под нашим грибочком, опять кто-то притаился от дождика! Ну ка, посмотрим, так это мышка к нам прибежала и спряталась под грибочком.

Игра «Мышкин хвостик» (физ. минутка)

Каждому одеваю на пояс «хвостики» разного цвета и с разным кончиком.

Называя тот или иной цвет и кончик, прошу деток искать друг у друга эти хвостики, а мышку убегать (вокруг стульчика, чтобы сохранять группу).

-Какие вы все молодцы, всех мышек поймали. И нашу мышку повеселили.

-Пока мы с вами бегали, у нас еще один гость под грибочком оказался. Посмотрите, это воробей, как же сильно намокли его крылышки. Давайте поможем, и спрячем его под грибочком.

-Кстати, а все знаю, как чирикает воробей? (да)

4. Звукоподражание

Я буду вам читать загадку, а вы мне помогайте, надо будет разговаривать как птичка, которую я вам загадала.

Параллельно я показываю картинки с изображение птицы

1. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (петух, ку-ка-ре-ку)

2. Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (ворона,кар-кар)

3. Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (гусь га-га-га)

4. Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» (воробей чирик-чирик)

- Ну ребята, вы такие молодцы. Все загадки отгадали, всех птичек назвали. А теперь смотрите, кто бежит к нам? Ой, да это же зайка, бежит он от лисицы, хочет укрыться от нее под нашим грибочком! Давайте поможем заиньке, спрячем его от лисы (давайте)

Прячем зайца за всем персонажами, под грибом. В этот момент появляется лиса. Она нюхает воздух носом.

Дыхательное упражнение (носовое и ротовое дыхание)

Смотрите дети, вон лисица ищет нашего заиньку, посмотрите, как сильно она нюхает все вокруг. Давайте как лисичка, понюхаем носиками.

Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот. Воспитатель рядом держит веревочку с привязанным ватным шариком к ней. Ребенок видит как сильно, колеблется нить и вата при его вдохе и выдохе.

Итак, мои ребята, лисичка побродила, понюхала, да так и не нашла заиньку. Спрятали его наши друзья-товарищи. Посмотрите, а вот и дождик кончился, снова солнышко.

Дидактическая игра «большой-маленький»

Взгляните, на наш грибок. Был он совсем маленький, а после дождика вырос, совсем (большим).

Малыши, я буду кидать (давать в руки) вам мяч, и называть одно слово, а вы мне скажите, маленькое это или большое.

Зернышко – маленькое

Паровоз - Большой

Мышка - маленькая

Дом – большой

Монетка - маленькая

Слон - большой

Комарик – маленький

Машина-большая

Дидактическое задание «Один-много»

Посмотрите, у нас муравей был совсем один, а теперь как у него много друзей. Давайте и мы с вами найдем друзей для всех.

На столе раскладываю карточки с веревочками. От каждого единичного изображения к групповому. Дети должны нитью соединить нужные карточки.

Заяц-зайцы

Мышь –мыши

Слон – слоны

Ребенок – дети

и т. д.

Ребята, какие вы молодцы. Вот видите, как хорошо иметь друзей, которые и помогут и защитят (как заиньку от лисицы).

А теперь, давайте возьмемся за руки, ведь нас Много! И споем песенку дружбы.

«Дружит с солнцем ветерок»

Дружит с солнцем ветерок

И роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою!

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

В конце обязательно, общие объятия!

-Ну, вот друзья и закончилась наша удивительная сказка, а дома вместе с мамами и папами вы можете нарисовать ваших самых лучших друзей (игрушка) и любимых животных.

Литература:

1. В. Сутеев «Под грибом» (Хрестоматия для самых маленьких)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы на основе сказки В. Сутеева «Под грибом» Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литертуры на основе сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: .

Конспект игры-инсценировки сказки «Под грибом» В. Сутеева в средней группе Цель: развивать умение разыгрывать экспронтом несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения.

Конспект открытого занятия «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней группеКонспект открытого занятия «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Конспект открытого занятия «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» Задачи: -учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в.

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Программные задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сказки по картинкам В. Г. Сутеева» Воспитатель высшей категории Чубакова Л. П., город Шелехов Иркутской области. Цель: формирование умения составлять сказки по сюжетным картинкам.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 города Зеи Конспект занятия по речевому развитию в средней.

Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» бразовательная область «Социализация» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Инсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеева Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» Воспитатель: Касумова Мина Экберовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на основе сказки В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 00:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на основе сказки В. Сутеева «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Гетте Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД