Ольга Шапортова
НОД «Инсценирование сказки «Теремок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
Тема: «Инсценирование сказки «Теремок»
Возрастная группа: первая младшая
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Средства:
Наглядные: персонажи настольного кукольного театра по сказке
«Теремок» - мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; теремок;
Задачи
Публикация «НОД „Инсценирование сказки „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Обучающие: помочь детям лучше запомнить сказку «Теремок», вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами, приобщать к театрализованной игре. Развивающие: развивать связную речь, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любовь к животным, чувство дружбы, взаимопомощи.
Этапы совместной деятельности
1. Организационно-целевой
Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, улыбнемся друг другу подарим всем хорошее настроение. А вы любите сказки? Я сегодня приглашаю вас в путешествие, где нас ждет встреча со сказочными героями.
2. Содержательный
Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
- Отправляемся в путь, вы согласны?
На волшебную прогулку
Приглашаю вас пойти
Друг за другом становитесь,
Раз-два-три-четыре-пять,
Отправляемся гулять.
По разным дорожкам
Мы пройдем совсем немножко
Вправо, влево посмотрели
И на корточки присели.
Встали, дружно потянулись,
И как кошечки прогнулись.
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе. (хлопают в ладоши)
- Ребята, посмотрите какая красивая полянка перед нами. Это волшебная полянка, здесь живет сказка.
- Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр нас.
Воспитатель: - рассаживайтесь удобно, сказка начинается.
На полянке на лесной
Под раскидистой сосной
Стоял терем-теремок.
Был не низок, не высок.
В тереме никто не жил
Никто печку не топил,
Дверь никто не открывал,
Теремок пустой стоял
Рассказывание сказки воспитателем с помощью конусного настольного театра
А я зайчик — побегайчик
А что ты умеешь делать (играть)
А давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит.»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так
надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал.
Игра «Построим дом»
Строим дом.
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.) Молоточки стучат,
Строят дом для зверят.
(Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка!
(Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон.)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!»
(Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Хоть косой он и кривой!
(Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо.)
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет!Поднять «крышу» над головой.
- Вам понравилась сказка?
- Как называется сказка?
- Вспомните, кто нашел теремок?
- Какая мышка большая или маленькая? Как пищит мышка?
- Кто вторым прискакал к теремку? Как разговаривает лягушка?
-Кто еще прискакал к теремку? Какой зайчик? (маленький, серенький, с длинными ушками) .
- Кто еще пришел к теремку? Вот она лисичка-сестричка. На ней рыжая шубка, её легко можно узнать по острой мордочке. Лисичка, какая? (хитрая, рыжая, плутовка).
- А еще кто жил в теремке? (фигурки волка, медведя) Медведь какой? (большой, косолапый). Что сделал медведь? И зверюшки построили новый теремок.
3. Итоговый (рефлексия)
-Спасибо, ребята, вам за помощь! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Похлопайте в ладоши!
- Какие вы молодцы. Внимательно смотрели сказку, запомнили всех жителей теремка, играли.
Весело мы провели время. Пора прощаться. Скажите всем: «До свидания!»