Татьяна Обухова
ООД «Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование творческих качеств личности посредством драматизации литературных текстов.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о театральных профессиях, правилах поведения в театре;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей, интонационную выразительность речи, пантомимические навыки, воображение, логическое мышление, творческую инициативу;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в театре; интерес к играм-драматизациям.
Публикация «ООД „Драматизация сказки В, Сутеева „Кто сказал „мяу“?“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, я вас хочу пригласить сегодня в увлекательное путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Вот стоит красивый дом,
Полон танцев, песен он.
Люди все туда спешат,
Спектакль посмотреть хотят (театр)
- Скажите, что такое театр? (ответы детей) Действительно, это и здание, в котором играют спектакли, это и само представление. Но прежде всего – театр – это искусство представления произведений на сцене.
- Что нужно приобрести, чтобы попасть в театр? (билеты)
- Посмотрите, у меня в руках билеты. Тот, кто отгадает загадку о театральных профессиях, получает билет и занимает место.
Загадки «Театральные профессии» :
Первый билет
Он работает, играя,
Есть профессия такая.
Он на сцене с давних пор.
Та профессия … (Актёр)
Второй билет
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссёр)
Третий билет
Есть у этой мастерицы
Тушь, румяна, пудра, клей.
И меняет она лица
Исполнителям ролей. (Гример)
Четвертый билет
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (Дирижер)
Пятый билет
Он в пьесе роли не играет,
Он за актёром наблюдает.
Забудет кто-то роль едва –
Подскажет нужные слова. (Суфлёр)
Шестой билет
Кружилась, словно бабочка,
На сцене много лет,
В пуантах - лёгких тапочках,
Вращала пируэт (Балерина)
Седьмой билет
За костюмами слежу,
Аккуратно все сложу.
Если хочешь роль сыграть,
Приходи костюм забрать (костюмер)
- Вы получили билет и вошли в театр. Кто вы теперь? (зрители)
Дидактическая игра «Правила поведения в театре»
- Давайте с вами вспомним правила поведения в театре. А чтобы вам было легче, я приготовила карточки, сейчас я вам их раздам. Вы смотрите на карточку и говорите: «В театре нельзя…», или «В театре можно…», а затем помещаете на доску.
Нельзя: кричать или шуметь, есть, разговаривать по телефону.
Можно: слушать, смотреть, аплодировать, дарить цветы.
-Зачем нужно знать правила поведения в театре? (чтобы правильно себя вести).
- Ребята, вы знаете, что, если спектакль длится более часа, то объявляется перерыв, когда можно поговорить, перекусить и прогуляться. Называется этот перерыв – антракт. Давайте вместе повторим, антракт. Повтори, Матвей и т. д.
- Мы чаще всего бываем с вами зрителями, а я хочу, чтобы сегодня мы с вами стали актерами. Согласны? Тогда выходите ко мне на ковер и повторяйте за мной: «Раз, два, три, в актеров, актрис – превратись».
- Как вы думаете, легко ли быть актером? (ответы детей)
- Что помогает актеру создавать образ на сцене (проще сказать, играть на сцене? (мимика, жесты, речь или голос.)
Речевая разминка
- Какой должна быть речь актера? (выразительной, четкой, понятной)
Давайте повторим с вами чистоговорку: «Шел гуськом гусак с гусаком».
(чистоговорка повторяется отдельно детьми, тихо, громко, быстро)
А теперь давайте попробуем присоединить мимику и жесты и сказать эту чистоговорку с разным настроением ( карточки с настроениями: радость, злость, грусть, страх, удивление)
Чистоговорка повторяется с разным настроением.
- Как вы думаете, у нас получается создавать различные образы? (ответы детей) Можем мы приступить к исполнению ролей? (ответы детей)
- Хорошо. Вы актеры и актрисы, а я буду самым главным человеком в театре. Кем? (режиссером)
- Итак, дорогие коллеги, прошу ознакомиться с новой сказкой, которую мы будем играть. Написал эту сказку Владимир Сутеев. (слайд № 2)Кто может о нем что-то рассказать? (детский писатель, художник - иллюстратор, режиссер-мультипликатор)
Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? (аудиозапись, читает К. Румянцева)
Обсуждение, распределение ролей.
- Вам понравилась сказка? Назовите героев?
- Какой в сказке щенок? (наивный, веселый, озорной) Давайте попробуем показать, как щенок удивился (испугался). Кто бы из вас смог сыграть щенка? (предположения детей, назначение одного ребенка на роль)
Далее также распределение ролей: кошка, петух, мышка, лягушка, пчела, рыба.
- Теперь, ребята, я повторно прочитаю сказку. Каждый из вас будет стараться запомнить слова своего героя, чтобы потом хорошо его сыграть.
Повторное чтение сказки.
- Запомнили свои роли? Если вы затруднитесь, то я вам помогу.
- А теперь оправляемся в костюмерную (дети разбирают свои костюмы)
- Молодцы, а теперь мы снова превращаемся в детей, говорим со мной: «Раз, два, три, в из актеров в детей - превратись». Проходите на свои места.
- Какие чувства ты испытывал, когда играл роль? Кого ты хочешь сыграть?
Проблемный вопрос.
- Скажите, а если бы вы были писателями, как бы вы закончили сказку? (воспитатель зачитывает окончание сказки, дети предлагают свои варианты)
Рефлексия.
- Вам понравилось наше занятие?
- Что бы вы сделали по-другому?
- Мне понравилось наше занятие, вы все старались, а благодарные зрители прислали вам сладкие подарки, которыми вы сможете поделится с другими ребятами в группе.