Хеда Дугарова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи
«Любимые сказки»
Цель. С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.
Задачи. Закрепить знания детей о героях русских народных сказок, развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ; развивать двигательную активность детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход занятия.
– Ребята, сегодня утром в окошко нашей группы влетела птичка и принесла нам красивый конверт с письмом. Это письмо нам написали герои наших любимых сказок. Они приглашают нас в волшебную страну сказок.
– Давайте вместе отправимся в гости в нашу первую сказку. Смотрите, ребята, для кого-то накрыт столик. А что на столике стоит? А они одинаковые? Нет, одна тарелочка большая, другая поменьше, а третья и совсем маленькая. Как вы думаете в какой сказке герои ели из трех чашек? («Три медведя»). Верно, а кто из вас хотел бы говорить громким голосом как медведь или тоненьким голоском как мишутка? (Дети проговаривают диалоги медведей из сказки). Замечательно! Медведи очень рады, что мы побывали у них в гостях, но нас ждут и другие герои. Попробуем отгадать следующую сказку.
– Посмотрите внимательно на картинки, пожалуйста, кого вы на них видите? А если вы еще не догадались, я спою вам песенку мамы козочки из этой сказки :
Козлятушки, ребятушки,
Отворитесь, отопритесь,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Как вы думаете, ребята из какой сказки эти герои? Кому коза пела эту песенку? Кто пел песенку толстым-претолстым голосом? Зачем волк приходил и пел песенку козы? Как коза своих деток хвалила? А еще мама козочка мне по секрету рассказала, как козлятки очень любят играть с мамой на лугу возле дома, бегать, прыгать и греться на солнышке. Давайте и мы свами поиграем – вы будете козлятки, а буду вашей мамочкой. (физминутка с детьми)
«Яблочко»
Вот так яблочко (руки в стороны)
Оно, сока вкусного полно, (проводим рукой по животу)
Руку протяните – яблоко сорвите. (хватаем руками)
Стал ветер веточку качать, (над головой качаем руками)
Трудно яблочко достать. (хватаем руками)
Подпрыгну – руку протяну, (тянем руки вверх)
И быстро яблочко сорву. (присели и съели яблочко).
А теперь поблагодарим любимых героев за гостеприимство и отправимся дальше в следующую сказку. Присядем на коврик, немного отдохнем и посмотрим в какой мы с вами сказке оказались на этот раз. Смотрите здесь стоить корзинка с пирожками, а вот и герои этой сказки на картинках. Как вы думаете, что это за сказка? Верно, это «Маша и медведь». Вспомните, пожалуйста, что сказал медведь, усаживаясь на пенек, и что услышал в ответ? Как много у Маши пирожков в корзинке! Хватило и бабушке, хватило и дедушке, и даже собачке Жучке два пирожка досталось. Сегодня к нам в группу тоже пришли гости, и мы как радушные и воспитанные ребята угостим наших гостей горячими пирожками. Угощайтесь гости дорогие и спасибо вам за внимание!