Нефёдова Светлана Николаевна
Занятие по развитию речи для старшей группы «В гостях у зимней сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепить знания детей о зимних сказках.
Задачи:
1. повторить с детьми «зимние» сказки;
2. создать условия для развития логического мышления, связной речи детей;
3. закреплять умение соблюдать правила игры, внимательно слушать ответы сверстников и дополнять их.
Оборудование: иллюстрации к зимним сказкам и книги зимних сказок «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Морозко», «Госпожа метелица», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»
Публикация «Занятие по развитию речи для старшей группы „В гостях у зимней сказки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : Ребята сидят на стульчиках перед доской и на доске развешаны в виде гирлянды снежинки.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки!
Воспитатель: В нашей группе снова появились волшебные снежинки! Снежинки прилетают к нам в какое время года? Когда на улице мороз и очень холодно.
Дети: Зимой!
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что написано на снежинках.
Воспитатель подходит к одной из снежинок, снимает ее, и читает, что на ней написано:
«Загадки о зиме». Ребята, отгадайте загадки о зиме.
Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла. (Зима)
Все его зимой боятся —
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (Мороз)
Поглядели мы в окно —
Аж глазам не верится!
Всё вокруг белым-бело
И метёт. (Метелица)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель. (Снеговик)
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте! (Дед Мороз)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, все загадки на снежинке отгадали.
Давайте посмотрим, что написано на другой снежинке.
Воспитатель снимает снежинку и читает: «Загадки про зимние сказки».
Воспитатель: Ребята, я вам прочитала много зимних сказок. События в этих сказках происходят зимой. Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю и после отгадки я вам покажу картинку с этой сказкой.
Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только. («Снегурочка»)
Снег валил, клубились тучи,
Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили. (Морозко)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
В какой же это сказке (Заюшкина избушка)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи.
Ест большие калачи!
Чай сам наливается.
По его хотенью.
А сказка называется (По щучьему велению)
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
На первую ступеньку
Встал парень молодой. (Двенадцать месяцев)
Способ есть, но он не прост-
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби её полно.
Всё, пора домой - темно.
Ой, видать улов богат!
Хвост не вытащу назад! («Лиса и Волк»)
Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки о зимних сказках на снежинке. Давайте мы с вами подвигаемся вместе, разомнем наши ручки и ножки. Повторяйте за мной движения.
Физкультминутка «Заюшкина избушка».
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)
Воспитатель: Давайте с вами выберем две сказки, которые вам больше всего понравились и вспомним с вами, о чем сюжет этих сказок, вы ответите на мои вопросы.
Ребята выбрали две сказки : «Снегурочка» и «Морозко».
Воспитатель задает вопросы по сюжету сказки :
1. Как в доме у старика и старухи появилась Снегурочка? (Старик со старухой вышли на огород и слепили девочку из снега)
2. Из-за чего Снегурочка грустила, а чему, наоборот, радовалась? (Грустила из-за наступления тепла, из-за яркого солнца, а радовалась снегу, граду, холоду)
3. Как Снегурочка растаяла? (Однажды Снегурочка пошла в лес с подружками, те развели костер и стали через него прыгать. Когда Снегурочка прыгнула над костром, она обратилась в белое облачко.)
Русская народная сказка «Морозко»
1. Почему мачеха велела отвезти падчерицу? (Мачеха не любила падчерицу и хотела от нее избавиться)
2. Почему Мороз красный нос не заморозил девушку? (Ему понравились ее умные речи)
3. Что принес Мороз красный нос в подарок девушке? (Шубку, сундук с приданым, расшитое золотом и серебром платье)
4. Почему Мороз красный нос заморозил родную дочь мачехи? (Мороз не услышал от нее умных речей)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вам понравилось сегодня наше занятие?
Какие сказки зимние мы сегодня с вами вспомнили?