Анастасия Чиркова
Конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие : развивать грамматический строй: - учить отгадывать загадки; - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - развивать связную речь. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий домашних животных, беседы, загадывание загадок, составление рассказов по картинам, дидактические, режиссерские и подвижные игры. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав».
Материалы: предметные картинки домашних животных; презентация для игры «Кто лишний?», игрушка- котенок по имени Гав, дидактическая игра «Домашние животные», мяч.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это котенок по имени Гав. Он вышел погулять во двор и совсем забыл как зовут животных. Давайте ему поможем и отгадаем загадки.
1. Мохнатая, усатая, мышей ловит, молоко пьет, песенки поет. (кошка)
2. Четыре лапы, хвост крючком, дом охраняет, чужих не пускает. (собака)
3. Везёт она воз, ест сено да овёс. Копыта, хвост и грива, в хозяйстве необходима. (лошадь)
4. Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, говорит «му». (корова)
5. Носик круглый пятачок, вместо хвостика крючок. (свинья)
- Ваши правильные ответы я выложила картинками. Скажите, о каких животных идет речь? (о домашних животных)
- Молодцы ребята, а давайте теперь научим котенка ласково обращаться к животным.
Раздать детям игрушечных животных и предложить назвать их ласково.
Дидактическая игра: «Назови ласково» Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д.
- Дети давайте поиграем с вами в игру и объясним нашему другу какие бывают животные.
Игра «Кто лишний?»
Выставляется презентация «Кто лишний?». В кадре четыре картинки с домашними животными и одним лишним диким, ребенок выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор.
Воспитатель:
- А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек их кормит, лечит, строит дом)
Превращаемся в котят и играем с котенком.
Физкультминутка.
«Котик»
Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки. (изображают когти)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка. (изображают клубок в руках)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет. (прыгают на месте)
-Отдохнули? Продолжим наше занятие. Наш гость принес нам картинки и я предлагаю вам поиграть с ними.
Настольная дидактическая игра «Домашние животные».
Детям предлагаются картинки с животными, к каждому из них необходимо подобрать детеныша и чем питается животное. (У кошки детеныш котенок. Кошка ест рыбу.)
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».
Дети выстраиваются в ряд, воспитатель кидаем им мяч с названием животного, дети дают ответ какое это животное домашние или дикое.
Рефлексия.
- Ребята о ком сегодня мы рассказали котенку? Давайте позовем его к нам в группу еще поиграть.