Наталья Малхасян
Конспект по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста
«Домашние животные и их детеныши»
с использованием игровых технологий
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект по развитию речи для детей среднего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи :
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.
Материалы, оборудование: макет фермы, игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», «Чья мама?», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка» ,«Козлёнок».
Ход занятия
Воспитатель : Ребята послушайте загадку?
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
Воспитатель:А как вы догадались, что это кошка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите (Обращает внимание на полочку, где сидит игрушка кошка) ,к нам сегодня в гости пришла кошка. Что есть у кошечки? (лапки хвост, ушки, усики, шерстка). Посчитайте сколько лапок у кошки? Давайте погладим ее. Какая у нее шерстка? А давайте послушаем как кошечка мяукает (включается звуковое сопровождение). Воспитатель предлагает ребятам помяукать, как кошечка (злая, добрая, сердитая, ласковая). Кошечка домашнее животное. Домашняя она, потому что за ней ухаживает человек. Но кошечка не единственное животное, о которой заботится человек.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Начал котик наш скакать,
Прыгать котик наш горазд, он подпрыгнул 10 раз.
(прыжки на одном месте на правой ноге, на левой ноге и на двух).
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? (Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.)
Воспитатель: Ребята,а вы любите загадки?
Дети : Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака)
У меня есть к вам вопрос — Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья — Как зовут её — (свинья).
Голодна — мычит, сыта — жует,
Малым ребяткам молочка дает. (корова)
Кто гуляет по дорожке?
У него бородка, рожки.
А еще кричит он: «Ме-е-е!»
Где б найти капустки мне-е-е! (Козёл)
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
(Рассматривание макета фермы) .
Воспитатель: Я хочу вам рассказать о этих домашних животных.
(рассматривание каждого животного у каждого животного есть четыре лапы, два уха, хвост, шерсть….) Домашние животные приносят пользу человеку.
Игра «Голоса домашних животных»
Физкультминутка.
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете! Посмотрите на нашу ферму как можно назвать одним словом всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: Ребятки,мне кажется что наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.
Дети: ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята,поможем нашим животным найти своих детей, а вы знаете, как дети называются у животных?
Дети: Детеныши.
Воспитатель: Правильно детеныши.
Дети ищут детенышей к каждому животному, высказывают свое мнение.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят. О ком мы с вами говорили? (Ответы детей)
-Что нового вы узнали? (Ответы детей)
-Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? (Ответы детей)
- И нам пора заканчивать наше занятие. Ребята, скажите, каких животных мы видели на ферме?
(Ответы детей)