МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Ирина Шеховцова
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Самарская область, г. Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ №19 с/п "Детский сад "Аист"

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Воспитатель Шеховцова Ирина Васильевна.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о домашних животных : собаке, кошке, корове, лошади, курице, петухе; их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, формировать диалогическую речь детей.

3. Закреплять умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей домашних животных;

4. Развтивать выразительную речь.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность и гуманное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Познание».

Используемый материал: игрушки: собака, кошка, корова, лошадь, курица, цыплята, петух, «домик бабушки», конура для собаки.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какая хорошая погода (подводит к окну).

Давайте, мы с вами, поедем в гости к бабушке, в деревню. А на чём мы поедем?

Дети:

- На автобусе! На поезде!

Воспитатель:

- Бабушка живёт далеко, мы с вами поедем на поезде.

(Дети встают друг за другом, изображают поезд).

Воспитатель:

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Ча – ча – ча, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Детей встречает «бабушка» (воспитатель).

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Вас не только я встречаю, посмотрите, кто это около дома нас ждёт?

Дети: -

Собака.

Воспитатель: :

- Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже.

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом, и двор.

- Вам нравится собака? А какая она?

Дети:

- Большая, лохматая, мягкая, добрая…

Воспитатель:

- Правильно! У собаки есть детёныш. Как называется детёныш собаки?

Дети:

- Щенок.

Воспитатель:

-Если детёнышей много, то как мы их назовём?

Дети:

- Щенки.

Воспитатель

- Собака большая, а щенок какой?

Дети:

- Маленький, пушистый, мягкий.

Воспитатель:

- Если собака потеряет своего детёныша, она будет громко его звать. Как? (показывает голосом). Гав – гав – гав! А как кричит щенок – тихо?

Дети:

- «гав – гав – гав» (говорят тихо).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А кто из вас знает, что едят собаки?

Дети:

- Косточки, мясо.

Воспитатель:

- Давайте покормим собачку и щенка, дадим им косточку.

Воспитатель:

- Собаки, где живут? Рядом с человеком?

Дети:

- В будке, рядом с людьми.

Воспитатель:

- Что умеет делать собака? Чем помогает человеку?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно. Собака у нас большая, она умеет быстро бегать, прыгать, сидеть, грызть кость, кусаться. А кто ещё живёт рядом с людьми?

Дети:

- Кошка.

Воспитатель:

- Правильно, кошка. Посмотрите, какая у меня кошка. Давайте её погладим.

Какая она?

Дети:

- Маленькая, пушистая, мягкая.

Воспитатель:

- У кошки есть детёныш, называется?

Дети:

- Котёнок.

Воспитатель:

- Правильно! Кто знает, как кричат кошка и котёнок?

Дети:

- «мяу – мяу – мяу».

Воспитатель:

- Кошка кричит громко, как? (ответы детей, а котёнок тихо, как? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, а если у кошки много детёнышей, как мы их назовём?

Дети:

- Котята.

Воспитатель:

- Какие они?

Дети:

- Маленькие, пушистые.

Воспитатель:

- А что умеют делать кошки? Что любят есть?

Дети:

- Кошки едят мышей, пьют молоко.

Воспитатель:

- Как вы думаете, кошки и собаки – домашние или дикие животные?

Дети:

- Домашние.

Воспитатель:

- Правильно! Собаки и кошки живут рядом с людьми. Собаки охраняют дом, не пускают чужих людей. А кошки ловят мышей, с ними уютно в доме.

Дети:

- Они бегают и играют.

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте и мы с вами поиграем в игру.

(дети встают в круг).

- Как у нашей кошки подросли котята. Руки вверх.

- Подросли котята, пушистые ребята. Руки разводят в стороны и вниз.

- Спинки выгибают. Наклон вперёд, руки на поясе.

- Хвостиком виляют. Виляют попой.

- А у них на лапках, острые царапки. Руки вытягивают вперёд, Сжимают и

разжимают пальцы.

- Вот котятки моют лапки. Гладят, попеременно, кисти рук.

- Моют ушки. Гладят по голове.

- Моют брюшки. Гладят по животу.

- Целый день, целый день Хлопают в ладоши.

Умываться им не лень.

Воспитатель:

- Очень хорошо. У меня во дворе живут другие животные. Хотите с ними познакомиться?

Дети:

- Да.

(Идут дальше по группе, подходят к «корове»).

Воспитатель:

- Кто знает, кто это?

Дети:

- Корова.

Воспитатель:

- Правильно, корова. У коровы есть рога, а что ещё есть у коровы?

(Подсказывает детям, показывая на ноги коровы).

Дети:

- Копыта, хвост, голова, глазки, нос, рот.

Воспитатель:

- У коровы есть рога,

И копыта на ногах.

Травушку она жуёт, деткам молочко даёт.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какая корова?

Дети:

- Большая, красивая, добрая.

Воспитатель:

- У коровы есть детеныш, называется? Как?

Дети:

- Телёнок.

Воспитатель:

- Как корова и телёнок кричат?

Дети:

- Корова кричит громко, а телёнок тихо. Му – му – му.

(показывают голосом, как кричат корова и телёнок).

Воспитатель:

- А если у коровы много детенышей, то как мы их называем?

Дети:

- Телята.

Воспитатель:

А что едят коровы? Чем она полезна людям?

Дети:

- Корова ест травку, сено. Она даёт людям молоко.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами покормим корову.

(Дети кладут перед коровой травку).

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, корова – домашнее животное или дикое?

Дети:

- Домашнее.

Воспитатель:

- Правильно. Коровы живут рядом с человеком – это домашнее животное. От коровы много пользы. Чем нас корова угощает каждый день?

Дети:

- Молоком.

(Идут дальше).

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какое красивое животное стоит. Кто это?

Дети:

- Лошадка.

Воспитатель:

- Какая она?

Дети:

- Большая, красивая, весёлая.

Воспитатель:

- Лошадь – домашнее животное?

Дети:

- Домашнее.

Воспитатель:

- Лошадь помогает людям жить. В деревне от лошадки большая польза – она помогает людям пахать огород, с поля привезти сено, из леса – дрова. А что лошадка ест?

Дети:

- Травку, сено.

Воспитатель:

- У лошадки детеныш зовётся?

Дети:

- Жеребёнок.

Воспитатель:

- Один – жеребёнок, а если их много, то как мы можем сказать?

Дети:

- Жеребята.

Воспитатель:

- Как и у всех животных – у лошади есть туловище, голова… А что ещё есть у лошадки?

Дети:

- Глаза, нос, рот, копыта, хвост.

Воспитатель:

- Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет по небу летать?

Лошадь умеет травку жевать?

Лошадь умеет копытом стучать?

Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать и - го - го?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А сейчас я хочу познакомить вас с домашними птицами. Скажите, кто это?

Дети:

- Курочка и петушок.

Воспитатель:

- А рядом с курочкой, кто?

Дети:

- Цыплята.

Воспитатель:

- Вот в сторонке стоит один?

Дети:

- Цыплёнок.

Воспитатель:

- А рядом с курицей…много кого?

Дети:

- Цыплят.

Воспитатель:

- Расскажите, какая она – курица?

Дети:

- Маленькая, с пёрышками.

Воспитатель:

- Хорошо! А что у курицы, петушка и цыплят на голове?

Дети:

- Гребешки.

Воспитатель:

- А на туловище?

Дети:

- Пёрышки.

Воспитатель:

- Как курица созывает своих деток?

Дети:

- Ко – ко – ко.

Воспитатель:

- Правильно. Куры – домашние птицы и нужны людям. Куры несут яйца, и мы с вами их едим. А ещё из куриных перьев люди делают подушки и одеяла и мы на них спим. Вот какая интересная и полезная птица – курица. И ещё из яиц вылупляются … кто?

Дети:

- Цыплята.

Воспитатель:

- Петушок тоже интересная и полезная птица. Он раньше всех просыпается и кричит. Как, ребята он кричит?

Дети:

- Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель:

- Давайте мы их тоже покормим. А кто знает, что едят куры?

Дети:

- Зёрнышки.

(Кормление кур).

Воспитатель:

- Какие вы все молодцы! Как много вы узнали интересного!

Давайте вспомним, с кем вы сегодня познакомились.

(Ответы детей).

- Давайте поиграем с вами в игру и вспомним, как кричат эти животные.

Пальчиковая игра.

Воспитатель и дети складывают ладоши вместе, соединяют пальцы друг с другом.

Воспитатель:

- Встретились две собаки и «сказали»? (пальчиками стучат друг об друга).

Дети:

- Гав – гав – гав.

Воспитатель:

- Встретились две кошки и «сказали»?

Дети:

- Мяу – мяу – мяу.

Воспитатель:

- Встретились две коровы и «сказали»?

Дети:

- Му – му – му.

Воспитатель:

- Встретились две лошадки и «сказали»?

Дети:

- И – го – го.

Воспитатель:

- Встретились две курицы и «сказали»?

Дети:

- Ко – ко – ко.

Воспитатель:

- Встретились два петуха и «сказали»?

Дети:

- Ку-ка – ре – ку.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы все молодцы! Какой у нас хороший день получился! Вам понравилось в деревне, у бабушки? С кем вы сегодня познакомились?

Дети:

- С собачкой, с кошкой, с коровой, с лошадкой, с курочкой, цыплятами и петушком.

Воспитатель:

- Какие это животные и птицы?

Дети:

- Домашние.

Воспитатель:

- Правильно. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. «Садитесь» на поезд. До свидания, детки. Приезжайте ещё ко мне в гости!

(Дети «изображая» поезд «уезжают»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши» Цели: Закрепить знания о домашних животных; Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итоговой НОД по развитию речи во 2 младшей группе Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Организационно образовательная деятельность по ФГОС в.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке. Домашние животные» НОД по развитию речи с ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 14:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шеховцова (УИ 411095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД