Наталия Кондратьева
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Тема:
«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитие
Программное содержание:
- напомнить детям известные им русские народные сказки;
- познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;
- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
Темочки:
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;
- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке,
книги-сказки, игрушка - зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель:
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем, это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим (язычок)
- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
- Скажите мне, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель показывает книги – сказки («Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
-А сейчас послушайте внимательно и скажите, из какой сказки этот отрывок?
(воспитатель читает отрывки из разных сказок) (ответы детей)
- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук)
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто это? (зайчик).
Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чё тко повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги»
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
- Скажите, что такое страх? (ответы детей). Итак.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Воспитатель:
- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?
Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки : «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.
- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….
Воспитатель добавляет:
- Что герои делали каждый день?
- Какие ведра были у героев сказки?
- Откуда брали воду герои сказки?
- Как плескалась вода в ведрах? (у бабушки, у внучки, у курочки, у мышки).
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
Воспитатель:
- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад») .
Итог:
- Как называется сказка, которую мы сегодня слушали?
- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.
Воспитатель:
- У кого из героев сказки был самый большой страх?
- Давайте вспомним концовку сказки : «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.