Елена Галоян
Спортивно-музыкальное занятие для младшей группы по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 10 «Колобок»
Спортивно-музыкальное занятие
для младшей группы
по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Подготовила и провела инструктор по физической культуре Галоян Е. С.
Городской округ Химки
2017г.
Интеграция образовательных областей:
• Социально - коммуникативное развитие
• Речевое развитие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Познавательное развитие
• Художественно - эстетическое
• Физическое развитие
Виды детской деятельности:
• Игровая
• Двигательная
• Музыкальная
• Коммуникативная
• Восприятие художественной литературы
Цель: Поддерживать интерес к физической культуре и активизировать двигательную активность детей посредством русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные: Знакомство детей с народным творчеством и своеобразием быта русского народа через русские народные сказки, народные игры, прибаутки, песни. Развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку. Закреплять знания о характерах героев сказки, повадках лесных зверей.
Воспитательные: Создание благоприятного эмоционального фона для активизации двигательной, интеллектуальной, речевой деятельности детей. Воспитание духовности ( установление взаимосвязи между высшими ценностями: здоровьем, добром и счастьем и внутренним миром ребенка, его поведением) Формирование коммуникативных навыков. Развитие инициативы, самостоятельности, умение взаимодействовать.
Оздоровительные:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать чувство ритма, внимание, координацию движений. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением. Упражнять бегать легко, ритмично. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках. Развивать умение ходьбы на равновесие по балансировочной дорожке.
Оборудование и наглядный материал: Гимнастическая доска, мягкие модули, дуга, тоннель, дорожка-балансир, кукольный театр, гимнастический коврик
Место проведения: Музыкальный зал.
Ход занятия
Вводная часть
(дети сидят на полу по-турецки вокруг педагога)
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сейчас я Вам расскажу сказку. Жили –были дед и баба.
(Из-за ширмы, в домике появляются кукольные фигурки деда и бабки)
И не было у них ни внука, ни внучки
Дед. Ой, бабка, какие же мы одинокие с тобой. У других полон дом внучат, а нам с тобой не кому даже песенку спеть, шоколадкой побаловать.
Бабка: Носочки связать, пирожков испечь. Да и не говори дед. Так плакать хочется. (плачут)
Инструктор: Ребята, давайте пойдем к деду и бабке в гости и развеселим их!
Дети: Да!
1 часть
Построение в одну колонну
Идем в гости Ходьба в колонне по-одному
Через сучки Ходьба с высоким подниманием колен
По мостику Ходьба по доске
Через поваленные деревья Подлезание под дугой
Ищем лесную ягоду Ползание на четвереньках в рассыпную
Распугали пчелок Бег врассыпную
Выбежали на дорожку Бег по кругу с перестроением в колонну
Вдыхаем лесной аромат Ходьба с дыхательными упражнениями
Дед: Бабка, глянь, сколько гостей пришло. Беги, встречай скорее
Бабка: Батюшки святы. какие внучки красивые к нам пожаловали. А я тесто-то на колобки не замесила.
Дед: Что ж ты, старая, чем мы теперь угощать гостей будем?
Инструктор: Не переживайте. а мы на что? (обращаясь к ребятам) Поможет деду и бабке?
Дети: Да!
Построение врассыпную
2 часть О. Р. У (без предметов)
1. «Смотрим по сторонам, ищем муку». И. п. – широкая стойка. Повороты головы направо, налево. Повторить 6 раз.
2. «По сусекам поскребла». И. п. широкая стойка, руки в стороны. Наклоны корпуса вперед с «загребанием руками к себе» поочередно правой и левой рукой. Повтор 5 раз
3. «Месим тесто 1». И. п. - Широкая стойка. Поочередные энергичные опускания рук, пальцы рук при опускании вниз сжимаются, вверх – широко расставлены, имитация. Повтор 6 раз.
Инструктор: Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем,
Пироги мы испечем.
4. «Месим тесто 2». И. п – то-же. Руки поднять ладонями вверх (пальцы широко расставлены) и энергично опустить вниз, сжав пальцы в кулачки.
Инструктор: Печь не топлена. Поможем деду дрова нарубить.
5. «Рубим дрова». И. п. широкая стойка, руки вверх, кисти в замок: имитация. Наклон корпуса вниз со звуком – «ух». Повтор 5 раз
Инструктор: В кастрюле пахнет тесто. Там тесту мало места
Всю ночь оно не спит, вздыхает и сопит.
6. «Тесто поднимается». И. п. – сед на пятках с наклоном:
Тесто поднимается - медленный переход в стойку на коленях, руки вверх, звукоподражание – «пых, пых, пых». Тесто упало – быстро возвратиться в и. п., звукоподражание – «пух». Повтор 5 раз.
Инструктор: Поставила бабка колобка в печку, а сама прилегла отдохнуть.
7. «Дед и баба устали и спят». И. п. – лежа на боку, ноги согнуты в коленях, руки под щекой. Перекатиться на спину, ноги распрямить, руки вытянуть верх, сделать «потягушки» и перекатиться на другой бок в и. п. Повтор 5 раз.
Инструктор: Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий
Аппетитный колобок, колобок, колобок, румяный бок.
Поставила его бабка на окошко остывать.
Посмотрел колобок на птичек на дереве, и захотелось ему
Вместе с ними поиграть.
8. «Птички по веточкам скачут». И. п. – Основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте (3 подхода по 8 раз в чередовании с ходьбой)
Инструктор: Спрыгнул колобок с окошка и покатился в лес.
А бабка спит и не слышит. Давайте ее позовем!
Дети: Бабка, дедка, просыпайтесь!
Бабка: Ой, батюшки, а где же колобок. Куда он подевался?
Дед: Проворонили мы с тобой колобка, чем теперь ребят угощать будем?
Основные движения
Инструктор: Не переживайте, вы так. Мы с ребятами отправимся в лес и вернем колобка домой
(дети перестраиваются в колонну по одному и идут маршем по кругу и идут по следам колобка)
Инструктор: Ребята, посмотрите. Кто это там за кустом прячется?
Дети: Зайка
Инструктор: Зайка, ты не видел нашего колобка?
Зайка: Да, он здесь был, я хотел его съесть, а он от меня ускакал.
Инструктор: Попробуем его догнать. Спасибо.
1. Прыжки и перешагивание через мягкие модули
Волк: Кто это здесь по лесу бродит?
Инструктор: Здравствуй волчок, мы колобка ищем, не видел его поблизости?
Волк: Только что он здесь был. Я хотел его съесть, а колобок в пустое бревно спрятался и укатился куда-то.
Инструктор: Попробуем его догнать. Спасибо.
2. Ползание по тоннелю на четвереньках
Инструктор: Смотрите, ребята. Мишка сидит. Может, у него спросим?
Дети: Здравствуй, Мишенька, колобка не встречал.
Мишка: Встречал. Я его съесть хотел, а он через болото от меня укатился вон туда…
3. Ходьба на равновесие по балансировочной дорожке.
(За вторым разом все основные движение выполняются поточным способом уже без остановок.)
Появляется лиса (переодетый воспитатель)
Лиса: Какие красивенькие, спортивные ребятишки. Я вас сейчас съем.
Инструктор: А ты сначала попробуй нас поймать
Игра в/п. «Ловишки с лисой» Повтор 3 раза
3 часть. Заключительная
Инструктор: Лисичка, а ты колобка не видела? Мы его целый день ищем. Бабушка с дедом плачут, нам нужно его домой вернуть.
Лисичка: Встречала я этого румяного проказника. Хотела сначала его съесть. А потом мы с ним подружились. Уж больно он красиво поет. Только я его спрятала. Если Вы его найдете, так и быть, отдам его Вам.
Игра м/п. «Ищем колобка»
(дети ищут игрушку колобка, перестраиваются в колонну и маршем, в обход по залу, возвращаются к бабушке)
Дед и баба благодарят детей, раздают угощение и прощаются с ними