Нажабат Джанболатова
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая культура», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые результаты развития интегрированных качеств: С интересом слушают русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко», участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию текста сказки, проявляют эмоциональную отзывчивость к происходящему с героями сказки.
Публикация «Чтение русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Программное содержание:
Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
Познакомить с зерновой культурой – бобами.
Ввести в активный словарный запас детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.
Добиваться четкого произношения в словах и фразах.
Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование и материалы: Текст русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», кукольные персонажи к сказке, курочка, бобовое зернышко, горох, тарелочки, большая корзина, следы разных зверей, мешочек с бобами, маленькие вырезанные корзиночки с двухсторонним скотчем.
Предварительная работа: Чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец», игра с макетом «Ферма», рисование на тему «Желтые комочки», выставка русских народных сказок.
Ход деятельности:
Раздается стук в дверь. Появляется курочка.
В-ль одевает на руку куклу «Курочка».
Курочка: Здравствуйте ребята, ко-ко-ко. Ах, ребята, приготовила я мешочек с зернышками для своих деток – маленьких петушков и курочек. Очень торопилась домой и потеряла мешочек с зернышками. Не могли бы вы мне помочь найти мой мешочек. Мои детки так их любят.
В-ль: Ребята, поможем курочке? (Да) Давай, курочка, поищем вместе.
Ребята ищут по группе мешочек.
В-ль: Никто ничего не видит?
Дети с воспитателем обращают внимание на следы. Находят следы курочки и идут по следам.
В-ль: Смотрите, мешочек. Давайте посмотрим, что там. Вот какие разные зернышки. Курочка, это твои зернышки?
Курочка: Ко-ко, мои любимые зернышки!
В-ль: Смотрите, ребята, здесь круглые маленькие зернышки и большие продолговатые. А вам знакомы маленькие круглые зерна? (Да, это горох). А эти зернышки – большие называются бобы. (Дети хором повторяют) Много бобов, один боб или бобовое зернышко.
Курочка: Вот спасибо, что нашли мой мешочек с зернышками. Ребята, а помогите перебрать эти зернышки. Отложите бобовые зернышки в отдельное блюдце. Мои детки любят только бобы.
(Ребята садятся за столы. На столах тарелочка с зернами и две пустые тарелочки).
Игра «Разложи по блюдцам»
«Зерна мы перебираем,
По блюдцам разложить хотим.
Хоть с закрытыми глазами
Боб от гороха отличим».
Курочка: А еще я хочу предложить поиграть с бобами. Их можно катать между пальчиками.
Игра «Покатай зернышко»
«Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу».
В-ль: Ребята, с какими зернышками мы играли? (с бобами) Курочка с нами поиграла, а теперь мы для нее скажем чистоговорку.
Чистоговорка:
«Об-об-об – лежит на блюдце боб.
Бы-бы-бы – любит курочка бобы.
Но-но-но – вкусно бобовое зерно».
Курочка: За то, что вы нашли мой мешочек, я хочу с вами поиграть.
П/и «Петушки и курочки»
Мальчики – петушки, девочки – курочки. Надо перенести зерна с полянки в тарелочку, переносить по одному зернышку.
Петушки, подайте голосок. (Кукареку) Курочки, подайте голосок. (Ко-ко-ко)
«Здесь рассыпаны бобы,
Очень уж они вкусны.
Курочки и петушки бегут,
Быстро зерна соберут».
В-ль: Ребята, что мы собирали в тарелочку? (Бобы)
Курочка: Ребята, про бобовое зернышко есть сказка. Хотите послушать? Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель читает сказку, сопровождая театрализацией.
Вопросы по тексту
1. Понравилась сказка?
2. Назовите главных героев?
3. Какие слова говорила курочка петушку, когда он клевал зернышки? (Не торопись, Петя)
4. А что случилось с петушком? (Подавился бобовым зернышком)
5. К кому курочка обращалась за помощью? (Хозяйка, коровушка, кузнец, хозяин)
6. Смогла курочка помочь петушку? (Да)
В-ль: Эта сказка учит всех не торопиться во время еды. И обязательно помогать друг другу.
Курочка: Заслушалась я, пора мне к своим деткам.
В-ль: Подожди, курочка. Мы тоже хотим передать угощения для твоих деток.
Ребята, давайте каждый наполнит корзиночку бобовыми зернышками. Их так любят цыплятки: маленькие петушки и курочки.
(Ребята на свои корзинки наклеивают бобовые зерна. Корзинки с двусторонним скотчем)
Курочка хвалит, как ровно ребята наклеивают, как они стараются. После всё складывают в большую корзину, отдают курочке и прощаются с ней.
В-ль: Кто был у нас в гостях? (Курочка) А как мы помогли курочке? (Нашли мешочек с зернышками) А что для нас приготовила курочка? (Играла, приготовила сказку) Как сказка называется? («Петушок и бобовое зернышко»)
Воспитатель хвалит детей за помощь курочке.