Получи документы

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные»

Попова Елена Николаевна
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

во второй группе раннего возраста

Цель: закрепление обобщающего понятия «домашние животные»; расширение представлений детей о внешнем виде домашних животных и их детенышей, об их образе жизни.

Задачи:

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» :

Темочки:

-развитие познавательных интересов, любознательности;

-формировать первичные представления об окружающем мире;

- расширять и закреплять знания детей о домашних животных;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Образовательная область в интеграции:

«Речевое развитие» :

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- активизировать словарный запас.

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

«Физическое развитие» :

- развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить детей сочетать движения с речью.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать коммуникативные навыки;

-формировать у детей опыт поведения среди сверстников;

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: игрушки животных (лошадь, свинья, корова, коза и их детеныши, массажная дорожка, скотный двор, кукла бабушка, кукла Антошка; угощенье для детей, аудиозапись песни «От улыбки хмурый день светлей.», запись голосов птиц.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные и их детеныши».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

Ход занятия:

1. Дети с воспитателем заходят под песню «От улыбки хмурый день светлей.».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости дорогие. Ребята, посмотрите, как вам улыбается солнышко, давайте и мы ему улыбнемся (дети смотрят в сторону гостей и улыбаются солнышку, приветствие гостей).

Кто- то к нам стучится.

Появляется ростовая кукла:

Здравствуйте, здравствуйте, все-все-все! Меня зовут Антошка…

Ну-ка, все мне улыбнитесь,

На разминку становитесь!

Раз -два - три -четыре -пять –

Новый день идем встречать!

Молодцы!

Я живу в деревне, я приглашаю вас к себе в гости на скотный двор. Я очень люблю своих животных. А вы любите животных?

Тогда давайте отправимся в путь.

Вот дорожка, она нас и приведет в деревню.

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Вот мы и пришли в деревню (звучат голоса птиц)

Антошка: А какой здесь свежий воздух.

Дыхательная гимнастика. Давайте вдохнем через носик, а выдохнем через ротик (2 раза).

Антошка : Давайте пойдем и посмотрим мой скотный двор. Смотрите, как здесь красиво. Куда ребятки мы пришли?

Дети: На скотный двор.

Антошка: Правильно. Ребята, посмотрите, а кто сегодня гуляет на скотном дворе.

(Ответ ребенка).

Антошка: Молодец!

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает

Как говорит корова? (ответы детей)

- У коровы ребенок называется «теленок». Как называется ребенок коровы (ответы детей)

Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

(Ответы детей).

Антошка: А кого вы видите ещё?

(Ответ ребенка).

Антошка: Молодец, !

У нашей-свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

Как говорит свинья? (ответы детей)

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Кто это? (ответы детей)

Поросенок говорит: «Хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

(Ответы детей).

Антошка: Лера, а кого видишь ты?

(Ответ ребенка).

Антошка: Молодец!

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас.

Как говорит лошадь? (ответы детей)

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. (ответы как называется ребенок лошади? детей)

Жеребенок говорит: «И-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

(Ответы детей).

Антошка: Кто еще живет на моем скотном дворе?

(Ответ ребенка).

Антошка: Молодец!

Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

Как говорит коза? (ответы детей)

- У козы ребенок зовется — козленок. Кто это? (ответы детей)

Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

(Ответы детей).

Антошка: Все мои животные живут дружно друг с другом, посмотрим теперь, какие вы дружные.

Физкультминутка «Ветерок»

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (кружатся вокруг себя.)

Антошка: (грустно) Ой-ой-ой, что же делать?

Подул ветер, да такой, что открыл ворота, у наших животных случилась беда. У них потерялись детки. Ой-ой-ой, что же делать?

Антошка: Ребята вы мне поможете (Обращаясь к детям) отыскать и вернуть мамам их деток.

(Ответ детей).

1. Мама корова ищет своего ребенка. Ребенка – теленка.

-давайте тут поищем? (в домике)

-куда спрятался теленок? (ответы детей) Повторять 2-3 раза

2. Мама свинья ищет своего ребенка. Ребенка - поросенка.

-давайте тут поищем?

-куда спрятался поросенок? (за дерево) Повторять 2-3 раза

3. Мама коза ищет своего ребенка. Ребенка – козленка

-куда запрыгнул козленок? (на стульчик)Повторять 2-3 раза

4. Мама лошадка ищет своего ребенка. Ребенка – жеребенка.

Смотрите, кто пасётся на лугу (ответы детей)

-где пасётся жеребенок (на лугу) Повторять 2-3 раза

Ребята, какие вы молодцы, все детки нашли своих мам. (возвращают детенышей на скотный двор)

Антошка: Ребята, давайте вспомним, домашних животных, которых мы видели у меня на скотном дворе.

Дети: Лошадь, свинья, корова, коза.

Антошка: А как мы всех этих животных называем одним словом, какие они?

Дети: Домашние.

Антошка: А называются они так потому, что живут рядом с человеком, человек их кормит, поит. А животные благодарят человека : лошадка нас катает, корова дает молоко, коза пух.

Антошка: Детки, вы такие молодцы! Вы знаете, как называются домашние животные и их детеныши; вы знаете, как они разговаривают. Спасибо, что помогли найти и вернуть детенышей их мамам. Им вместе очень хорошо.

Бабушка: Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Но думаю, вам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте я вас провожу. Мы вернемся по той же дорожке, по которой вы пришли ко мне.

(возвращаются)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 17:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Елена Николаевна (УИ 3286751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД