Тахмина Бабаджанова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр на развитие мелкой моторики.
Задачи:
Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами.
Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Сопровождать игры речью.
Обогащать активный словарный запас по теме «Домашние животные».
Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.
Воспитывать гуманное отношения к животным.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение рассказов и стихов, видеопросмотр домашних животных
Наглядный материал. Игрушки: кошка, корова, лошадь, свинья, картинки с изображением домашних животных, горох в контейнерах, пуговицы, массажные мячики, разноцветные крышечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости куколка Маша. Она ь:собралась поехать в деревню. Маша приглашает нас поехать вместе с ней потому, что ей скучно ехать одной в деревню. Ребята, поедем вместе с Машей?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поехали!
Игра «Поехали»
На лошадке ехали (слегка приседаем и держим ввожи)
В огород заехали
Цок-цок, цок-цок.
На машине ехали (пересаживаемся на машину-крутим руль, нажимаем на сигнал)
За угол заехали
Бип-бип, бип-бип.
Паровозом ехали (а теперь мы машинисты паровоза. Дайте гудок)
На гору заехали:
Ту-тууу
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.
Посмотрите, дети какие животные живут в деревне.
Воспитатель показывает детям игрушки (кошку, собаку, корову, лошадь, свинью). С помощью рифмовок он знакомит малышей с каждым животным, побуждая детей к повторению звукоподражаний (2-3 раза).
Кошечка идет, песенку поет:
— Мяу-мяу, мышку я поймаю.
Свинка идет, песенку поет:
— Хрю-Хрю, кушать я хочу.
Коровка идет, песенку поет:
— Му-у, му-у, молока кому?
Лошадка идет, песенку поет:
— И-го-го, и-го-го, возить грузы нелегко.
Воспитатель:
- Собака, кошка, свинья, корова, лошадка — это домашние животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу:
Собака - охраняет дом, двор и всех животных во дворе. Смотрит, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник.
Кошка - ловит мышей в подвале и на чердаке.
Корова - даёт молоко, сливки, творожок и сметану.
Лошадь - возит хозяина, помогает ему выполнять всю тяжёлую работу.
Свинья - дает нам мясо,т. е. котлеты, колбаску, сосиски.
- Дети, давайте вместе внимательно посмотрим, какие внешние признаки можно выделить у животных (рассматривая животных,они выделяют нос, уши, лапы, хвост, рога (у коровы, отмечают схожесть или отличия между собой).
Воспитатель н ещё раз выясняет у малышей, какие «песенки поют» кошка, коза, корова и лошадь.
- Предлагаю вам немного поиграть и ручки свои размять, тому что в деревне нам предстоит потрудиться.
Пальчиковая гимнастика
«Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)
Воспитатель: Ребята, давайте покормим домашних животных.
Игра «Помоги животным добраться до любимой еды» (проведи дорожки)
У коровы ноги большие – выкладываем для неё дорожку из самых больших камней (пуговицы, поросёнку - камушки поменьше (ракушки, ну а собачке – самые маленькие (семечки);


Воспитатель:
Ой, ребята кукла Маша расстроилась, она говорит, что животные от неё попрятались, давайте поможем Маше найти всех, кто от неё спрятался.
Игра с крупой «Найди домашнее животное» (игры в сухом бассейне, нужно на ощупь найти домашних животных и сопоставить с картинкой)

Кукла Маша:
- Друзья мои, посмотрите, некоторые животные приболели - на их теле пятнышки! Давайте их полечим!
Игра «Мозайка» (расставить разноцветные крышечки на картинки животных в соответствии с цветом)

Итог занятия.
- Ребята кукла Маша вам очень благодарна, она говорит вам «Большое спасибо».
Вы молодцы!Вы покормили домашних животных, нашли их, полечили. Ответьте мне пожалуйста, каких животных мы встретили в деревне? (Дети называют животных, если хорошо говорят)
Правильно - кошка, собака, корова, лошадь и свинья - животные домашние. И для человека они очень важные, поэтому он за ними ухаживает: заботиться, кормит, лечит.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных
— Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Наша поездка в деревню окончена, предлагаю вам вернуться в детский сад, усаживайтесь в автобус и возвращаемся (гимнастика Железновой «Автобус»)