Тахмина Бабаджанова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр на развитие мелкой моторики.
Задачи:
Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами.
Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя;
Сопровождать игры речью.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Обогащать активный словарный запас по теме «Домашние животные».
Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.
Воспитывать гуманное отношения к животным.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение рассказов и стихов, видеопросмотр домашних животных
Наглядный материал. Игрушки: кошка, корова, лошадь, свинья, картинки с изображением домашних животных, горох в контейнерах, пуговицы, массажные мячики, разноцветные крышечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости куколка Маша. Она ь:собралась поехать в деревню. Маша приглашает нас поехать вместе с ней потому, что ей скучно ехать одной в деревню. Ребята, поедем вместе с Машей?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поехали!
Игра «Поехали»
На лошадке ехали (слегка приседаем и держим ввожи)
В огород заехали
Цок-цок, цок-цок.
На машине ехали (пересаживаемся на машину-крутим руль, нажимаем на сигнал)
За угол заехали
Бип-бип, бип-бип.
Паровозом ехали (а теперь мы машинисты паровоза. Дайте гудок)
На гору заехали:
Ту-тууу
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.
Посмотрите, дети какие животные живут в деревне.
Воспитатель показывает детям игрушки (кошку, собаку, корову, лошадь, свинью). С помощью рифмовок он знакомит малышей с каждым животным, побуждая детей к повторению звукоподражаний (2-3 раза).
Кошечка идет, песенку поет:
— Мяу-мяу, мышку я поймаю.
Свинка идет, песенку поет:
— Хрю-Хрю, кушать я хочу.
Коровка идет, песенку поет:
— Му-у, му-у, молока кому?
Лошадка идет, песенку поет:
— И-го-го, и-го-го, возить грузы нелегко.
Воспитатель:
- Собака, кошка, свинья, корова, лошадка — это домашние животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу:
Собака - охраняет дом, двор и всех животных во дворе. Смотрит, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник.
Кошка - ловит мышей в подвале и на чердаке.
Корова - даёт молоко, сливки, творожок и сметану.
Лошадь - возит хозяина, помогает ему выполнять всю тяжёлую работу.
Свинья - дает нам мясо,т. е. котлеты, колбаску, сосиски.
- Дети, давайте вместе внимательно посмотрим, какие внешние признаки можно выделить у животных (рассматривая животных,они выделяют нос, уши, лапы, хвост, рога (у коровы, отмечают схожесть или отличия между собой).
Воспитатель н ещё раз выясняет у малышей, какие «песенки поют» кошка, коза, корова и лошадь.
- Предлагаю вам немного поиграть и ручки свои размять, тому что в деревне нам предстоит потрудиться.
Пальчиковая гимнастика
«Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)
Воспитатель: Ребята, давайте покормим домашних животных.
Игра «Помоги животным добраться до любимой еды» (проведи дорожки)
У коровы ноги большие – выкладываем для неё дорожку из самых больших камней (пуговицы, поросёнку - камушки поменьше (ракушки, ну а собачке – самые маленькие (семечки);
Воспитатель:
Ой, ребята кукла Маша расстроилась, она говорит, что животные от неё попрятались, давайте поможем Маше найти всех, кто от неё спрятался.
Игра с крупой «Найди домашнее животное» (игры в сухом бассейне, нужно на ощупь найти домашних животных и сопоставить с картинкой)
Кукла Маша:
- Друзья мои, посмотрите, некоторые животные приболели - на их теле пятнышки! Давайте их полечим!
Игра «Мозайка» (расставить разноцветные крышечки на картинки животных в соответствии с цветом)
Итог занятия.
- Ребята кукла Маша вам очень благодарна, она говорит вам «Большое спасибо».
Вы молодцы!Вы покормили домашних животных, нашли их, полечили. Ответьте мне пожалуйста, каких животных мы встретили в деревне? (Дети называют животных, если хорошо говорят)
Правильно - кошка, собака, корова, лошадь и свинья - животные домашние. И для человека они очень важные, поэтому он за ними ухаживает: заботиться, кормит, лечит.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных
— Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Наша поездка в деревню окончена, предлагаю вам вернуться в детский сад, усаживайтесь в автобус и возвращаемся (гимнастика Железновой «Автобус»)