Юлия Алехина
Занятие по развитию математических представлений «Путешествие в город геометрических фигур» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе по теме
"Путешествие в город геометрических фигур"
с использованием слайдовой презентации.
Задачи:
*Воспитывать способность к сопереживанию, стремление оказывать помощь нуждающимся
Публикация «Занятие по развитию математических представлений „Путешествие в город геометрических фигур“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
*Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, логическое мышление, любознательность.
*Развивать речевую и мыслительную активность.
*Развивать фразовую речь при ответах на вопросы, умение свободно и легко излагать свои мысли.
*Развивать умение узнавать и называть объемные и плоские геометрические фигуры
*Формировать умение пользоваться схемами-моделями.
*Формировать умение писать графический диктант.
*Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы:
компьютер, проектор, Блоки Дьенеша и листы к игре «Засели фигуры в домики» на каждого ребенка, «Чудесный мешочек» с объемными фигурами (шар, конус, призма, куб, цилиндр, тетради в клетку, простые карандаши, обруч, схемы к игре «Фигуры в обруч», бубен.
Предварительная работа:
*Дидактические игры и упражнения с Блоками Дьенеша: «Узнай фигуру по схеме», «Посади птичку на ветку», «Машины в гараж», «Выложи схему» и др.
*Тренировочные упражнения с детьми: «Найди отличие», «Загадки», «Весёлые клеточки»…
Ход занятия:
*Организация детей, приветствие (Дети строятся в круг, берутся за руки, приветствуют друг друга легкими рукопожатиями и улыбками.)
Эй, ребята, все сюда! Начинается игра.
В круг скорее соберемся, крепко за руки возьмемся.
Мы привет пошлем по кругу, улыбнемся все друг другу.
*Сюрпризный момент: Ребята, сегодня нам поступило сообщение. Хотите узнать, что в нем? Тогда я приглашаю вас за столы. (дети проходят за столы, воспитатель обращает внимание на слайд № 2)
* Создание проблемной ситуации:
«Помогите нам, ребята!
В город наш пришла беда:
Злой волшебник перепутал
Наши улицы, дома.
На все выходы и входы
Он повесил шифры, коды.
Как же нам домой попасть?
Нам не справиться без вас!»
* Создание игровой мотивации: Ребята, вы готовы отправиться на помощь в город геометрических фигур?Тогда встанем со стульев, закроем глаза и произнесем заклинание:
«Раз-два, покружись и в сказке окажись!» Дети встают около своих стульчиков, закрывают
глаза, поворачиваются вокруг себя.
*Слайд №3: Игра «Загадки»:
Ребята, вот мы с вами и попали в город геометрических фигур.
-Какие виды фигур вы знаете?
-Как называются геометрические фигуры, которые мы можем нарисовать на листе или вырезать из бумаги (плоские)
-Как называются геометрические фигуры,
которые мы можем использовать в постройках, их можно рассмотреть с разных сторон? (объемные)
Чтобы узнать, на улице каких фигур мы оказались, нужно отгадать загадки:
*Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
А четыре стороны
Одинаковой длины. (квадрат)
*Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
*Нет углов у меня,
И похож на солнце я. (круг)
*Круг приплюснули, он стал
Фигурой под названием… (овал)
*Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим?
Или с чем-то очень схожим.
Не кирпич, не треугольник…
Стал квадрат… (прямоугольник)
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник – какие это фигуры? Плоские или объемные?
Правильно! Мы оказались на улице плоских фигур. Давайте же посмотрим, что произошло на этой улице.
*Слайд №4: создание проблемной ситуации, игра с Блоками Дьенеша «Засели фигуры в домик»
Ребята, злой волшебник закодировал пути-дорожки к домикам фигур, и они никак не могут найти свои дома. Поможем им расшифровать эти коды?
Тогда берите закодированные листы и Блоки. Заселите каждую фигуру в свой домик.
Ребята, будьте внимательны! Мы продвинемся дальше только тогда, когда все правильно выполнят задание.
(Дети берут листы «Засели фигуры в домики», распечатанные на каждого ребенка
и Блоки Дьенеша. Дети выполняют задание.)
* Подвижная игра «Фигуры в обруч»:
Фигуры так вам благодарны, что приглашают вас с ними поиграть в подвижную игру «Фигуры в обруч» (Дети берут в руки по одному Блоку (геометрической фигуре, выходят на ковер, где лежит большой обруч.)
Под звуки бубна вы будете ходить или бегать, а по команде «Фигуры в обруч!», нужно будет встать в обруч тем фигурам, схему которых я покажу.
Будьте внимательны! (игра проводится 3-4 раза)
А теперь пора отправляться дальше. (дети проходят за столы, воспитатель обращает внимание на следующий слайд)
*Слайд №5: создание проблемной ситуации, объяснение следующего задания
-Как вы думаете, на улице каких фигур мы оказались теперь? (объемных)
-Какие фигуры спрятались среди предметов? Назовите их. (шар, куб, цилиндр, конус, призма).
И здесь побывал злой волшебник. Он украл с каждой картинки справа по одной фигуре и спрятал их вот в этот мешочек.
Вам нужно внимательно посмотреть на картинки слева и справа, сравнить их и угадать, какой фигуры не хватает на картинке справа, отыскать ее на ощупь в «Чудесном мешочке» и достать.
*Слайды №6,7,8,9: игра «Чудесный мешочек»
Дети выполняют задание по одному. Остальные следят за ходом игры, оценивают результат.
Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились!
Пойдем дальше по заколдованному городу.
*Слайд №10: Создание проблемной ситуации и мотивация к выполнению следующего задания
Ребята, я, кажется, догадалась. На этой улице живут графические фигурки. Только
где же они? Злой волшебник сделал их невидимыми. И снова повесил зашифрованные замки.
Поможем стать этим жителям снова видимыми?
Берите тетради и карандаши.
Дети берут тетради и карандаши, готовятся к графическому диктанту.
Я буду читать код, а вы начертите ответ у себя в тетради. Поставьте карандаш к красной точке. Мы начинаем:
*1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз,
1 вправо, 1 вниз, 1 влево,1 вниз, 1 влево,
1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево
1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх,
1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,2 влево,
1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,
1 влево, 1 вверх.
Ребята, что у вас получилось? (человечек) Чего не хватает нашим человечкам? (глаз,
носа, рта) Что можно подрисовать?
*Слайд №11: итог графического диктанта, мотивация к самоанализу
Вот какие веселые человечки живут на этой улице.
Посмотрите и сравните, у всех так получилось?
Дети сравнивают свои работы с образцом.
*Слайд №12: подведение итогов, поощрение
Ребята, мы справились со всеми заданиями,прошлись по всему городу геометрических фигур, расколдовали все шифры и помогли фигурам.
Я вами очень горжусь!
Эти шарики жители волшебного города дарят вам в благодарность за нашу помощь.
*Выход из игровой ситуации:
А теперь пора возвращаться назад в детский сад.
Соберемся в круг, друзья!
Возвращаться нам пора.
Раз-два, покружись,
В нашей группе окажись!
Дети встают в круг, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя.
*Анализ занятия. Итог.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вам больше всего запомнилось?
-В какие игры мы играли?
-Что для вас было самым сложным?
-Что для вас было легко и интересно?
Мы справились со всеми трудностями!
Наградим друг друга аплодисментами!