Елена Федотова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Геометрических фигур и форм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в порядковом, количественном счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета.
Учить моделировать и трансформировать.
Закреплять представление детей о геометрических формах.
Закрепить знания о многоугольниках.
Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в город Геометрических фигур и форм“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал: коробка, письмо, парашют, геометрические формы, палочки Кюизенера, игра "Составь квадрат", карточки с изображёнными на них геометрическими фигурами (многоугольниками, фломастеры, коробки с пшеном.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в город Геометрических фигур и форм, а находится он в стране Математика, но а путь туда лежит через долину Вопросов, на которые вам нужно ответить одним словом ДА или НЕТ. Вы готовы? (ответ детей да.)
1. В пустом стакане есть орехи?
2. Снег идёт летом?
3. Суп едят вилкой?
4. Мышка боится кошку?
5. Дерево выше, чем куст?
6. Морковь бывает синяя?
7. Берлога медведя на ветке?
8. Картошка растёт на болоте?
9. Персик растёт на ёлке?
10. Яблоко растёт на яблоне?
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили, а вот перед нами и город Геометрических фигур и форм! И здесь нас встречают его жители. Узнали их? Это … (круг, а это … (треугольник, а это … (куб, а это … (цилиндр, а это … (шар) и т. д.
Ребята, смотрите, а здесь красивая коробка, а в ней письмо: "Мы жители города Геометрических фигур и форм, очень рады видеть вас. Для того, чтобы вам у нас было интересно, мы приготовили вам игры и задания. Если вы с ними справитесь, вас ждут призы".
- Ну что, вы хотите получить призы? Значит старайтесь выполнять задания.
Жители города Геометрических фигур и форм, хотят знать, хорошо ли вы знаете их и предлагают вам игру "Парашют" (нарезанные геометрические формы из цветного картона кладём на пол вместе с объёмными – куб, цилиндр, шар. Воспитатель идёт по кругу, подходит к ребёнку, дети поднимают парашют, а ребёнок достаёт из-под него любую геометрическую форму и называет её и её цвет).
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. А тут в коробочке есть цветные палочки (палочки Кюизенера) и жители города Геометрических фигур и форм хотят, чтобы вы выложили из палочек или поезд или лесенку, кто что хочет. Лесенки должны быть выложены от самой длинной палочки до самой короткой, а вагончики у поезда от самого длинного до самого короткого слева направо. (детям даётся разное кол-во палочек).
Вопросы к детям:
- назови цвета вагонов по порядку слева направо и наоборот;
-поднимись по лесенке и назови цвет каждой ступеньки;
-каким по порядку стоит синий вагон?
-поднимись по ступенькам и посчитай их;
-какого цвета ступенька находится между оранжевой и синей?
-найди вагончик, который стоит рядом с желтым но не красный;
-какого цвета палочка-ступенька самая длинная?
-какого цвета вагончик самый короткий?
-какого цвета ступенька ниже синей? и тд.
Воспитатель:Как хорошо и интересно мы с вами поиграли с палочками.
А теперь садитесь все на ковёр,а я посмотрю что же там ещё есть в коробочке. А здесь ещё игра "Составь квадрат".
Возьмите конверты и из частей которые в них находятся составьте квадраты (детям которые затрудняются дать образцы).
Выкладывают из частей на ковре. Вопрос:из каких частей-геометрических фигур ты составил квадрат? (спросить всех детей)
Физкультминутка:
Отдых нам –физкультминутка,
Занимай свои места:
Улыбнитесь, выше выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Раз-присели,два-привстали
Руки кверху все подняли
И в ладоши постучали,
Головою покивали.
Сели,встали, сели, встали,
Ванькой- встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Ну вот отдохнули, посмотрю что ещё есть в коробке – карточки (раздаёт их детям)
Что на них изображено? (геом. фигуры – треуг. ,квадрат, прямоуг, трапеция, многоуг.) Как одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники). Правильно.
Это всё многоугольники. Я предлагаю вам отметить фломастером вершины у своих многоугольников и посчитать их. Сколько вершин ты отметил, а ты? (спросить всех детей).
А ещё жители города Геометрических фигур и форм хотят, чтобы вы их нарисовали и приготовили коробки с крупой, на которой вы и будете рисовать, дети рисуют круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, трапецию).
- Ну вот, ребята, со всеми заданиями вы справились и в игры поиграли, молодцы, а в коробочке что-то ещё осталось, ну-ка посмотрим. А это призы для вас! (испечённое печенье в форме геометрических фигур). С этим печеньем мы с вами будем пить чай в группе. Давайте поблагодарим жителей города Геометрических фигур и форм.
Понравилось вам в городе Геометрических фигур и форм? Мы сюда с вами ещё не раз вернёмся.