Наталья Туйгунова
Занятие по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навык ориентировки на плоскости; развивать логическое мышление; упражнять в составлении загадок.
Материал: костюм для воспитателя с прикреплёнными или нарисованными на нём геометрическими фигурами; воздушный шар; составленные вместе стулья, на каждом – геометрическая фигура; билеты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка; рыбы в форме геометрических фигур и нарисованный дом для них, верёвки, крючки, магнит; карточки на каждого ребёнка с пятью окошечками; воздушные шары; ленты и платки для изображения реки; музыка, напоминающая шум ветра.
Публикация «Занятие по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ „Путешествие на воздушном шаре по стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Воспитатель предлагает посмотреть на свой костюм и приглашает отправиться в путешествие, но сначала отгадать загадку.
Мой любимый тёплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная гондола
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы, догадались, кто же я? (воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья!
Воспитатель: - Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание (крибле, крабле, бумс или другое).
Вот мы с вами и в воздухе. Посмотрите, как красиво вокруг! Какие красивые облака! Какого они цвета? Размера? Формы? (дети описывают воображаемые облака)
Под нами волшебный лес. Давайте спустимся в этот лес и посмотрим, что там растёт. Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам эти геометрические фигуры, если вы придумаете про них загадки (дети придумывают загадки и дерево отдаёт фигуры). А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету. По размеру. По форме. (дети выполняют задание)
А как геометрические фигуры могут узнать, о чём мы с вами говорим? (предположения детей. Вывод: надо «оживить» фигуры, то есть дать им имена, придумать жизненные истории, рассказать о чертах характера.)
Воспитатель: - А теперь отгадайте загадку: «Течёт, течёт – не вытечет; бежит, бежит – не выбежит» (река). Найдите предметы, которые помогут изобразить волны, течение воды. (ленты, платки) Как можно охарактеризовать воду в реке? (ответы детей) Посмотрите ребята, а в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. Как их можно поймать? ( предположения детей: сделать удочку, затем дети «ловят» рыб и расселяют их в домики на листе бумаги – объединяя по любым признакам.)
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер (звучит музыка ветра). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? (ответы детей)
Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках (по образцу нарисовать геометрические фигуры в определё нной последовательности: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник) Ветер стих. Почему? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь! Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей) На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары.