Валентина Бакланова
Занятие по развитию грамматического строя речи «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания о транспорте.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о транспорте;
2. Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный;
3. Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
4. Учить образовывать приставочные глаголы;
5. Учить составлять из слов предложения;
6. Обогащать и активизировать словарь по теме;
Воспитательные задачи:
Публикация «Занятие по развитию грамматического строя речи „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать интерес к развивающим играм.
2. Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.
3. Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Материалы:
• Игрушки: 2 мотоцикла, 2 машины, 2 самолёта, 2 вертолёта, 2 катера, 2 поезда.
• Мольберт.
• Рисунок с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки.
• Маленькая плоскостная машина.
• Лото «Транспорт» с карточками на липучках.
Пропедевтическая работа:
• Беседа о профессиях, связанных с транспортными средствами.
• Знакомство со стихами о транспорте.
• Отгадывание и заучивание загадок о транспорте.
• Беседы о правилах поведения на дорогах города.
• Аппликация и рисование по теме транспорт.
• Экскурсия к перекрёстку.
• Рассматривание иллюстраций с транспортом.
Ход:
Вводный
- Сядет на место тот, кто стоит перед Алисой, за Данилой, справа от Владика, слева от Андрея и т. д.
Сюрпризный момент
Звучит произведение Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Влетает Карлсон.
Дети заинтересованно наблюдают, здороваются.
Дети включаются в образовательную деятельность.
Карлсон задают детям вопросы, как они добираются до садика и обратно.
Ответ детей.
Воспитатель задает вопросы детям
Дети по очереди садятся на свои места.
Основной
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
- На чем мы будем путешествовать по реке, морю?
- Как нам добраться до страны, которая находится очень далеко?
- Правильно, на всём этом транспорте можно путешествовать, ездить отдыхать, быстро передвигаться из одного места в другое.
- А, вы знаете, что все виды транспорта делятся на четыре группы :
Наземный,
Подземный,
Водный,
Воздушный.
Одновременно с называнием, выставляются карточки из серии «Лото – транспорт»
- Ребята, как вы думаете, почему они именно так называются?
- Правильно. Наземный транспорт, тот, что ездит по земле; подземный – под землёй; водный – ходит по воде; воздушный – по воздуху.
- А теперь давайте поиграем в «Лото».
Игра «Лото – транспорт»
- По очереди подходите, берите карточки и ставьте их на соответствующее поле.
- Молодцы. Все карточки расставлены правильно. А теперь я буду убирать по одной карточке, а вы называйте, чего не стало.
Игра «Назови, чего не стало»
- Мы с вами хорошо играли, а теперь пора отдохнуть. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
* Садятся на корточки
И в окошко посмотрели.
* Смотрят по сторонам.
Наш шофер педаль нажал – *Правой ногой нажимают.
И автобус побежал.
*Разбегаются по группе.
Стихотворение читается ещё раз.
- Ребята пока мы с вами отдыхали, на наших столах появились игрушки различного транспорта.
Назовите ваш транспорт и расскажите, какой он?
- Молодцы! Теперь я всё знаю о вашем транспорте. А сейчас мне бы хотелось проверить вашу внимательность. Давайте поиграем в игру
«Четвертый - лишний».
Автобус, трамвай, самолет, автомобиль.
Катер, лодка, мотоцикл, пароход.
Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.
- Молодцы! А теперь пора поиграть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Различный транспорт перевозит.
Людей и грузы каждый час
По городам и в деревнях,
И под землёй, и на морях,
В пустыне, даже в небесах.
- Ребята, я приготовила для вас различные предложения, но слова в них перепутались. Поможете мне разобраться?
Игра «Составь предложение»
Машина, ехать, дорога.
Самолёт, небо, летит, высоко.
Большой, волны, корабль, плывёт.
Едет, тропинка, велосипедист
Если дети затрудняются вспомнить какой-либо вид транспорта, задаются наводящие вопросы.
Дети по очереди подходят к столу у доски, берут любую карточку и располагают её на соответствующем поле.
Объясняют свой выбор.
При повторном чтении дети бегут к стульчикам.
На стол каждого ребёнка во время физкультурной минутки ставится игрушка любого вида транспорта.
Дети поочерёдно соединять все пальчики с большим пальцем.
Дети составляют предложения.
Заключительный Ребята мы сегодня с вами поиграли в разные игры, узнали много нового. А в какие игры вам понравилось играть больше всего?
Почему?
Ответы детей.