Лучший педагог года

Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме «Профессии»

Елена Стрельцова
Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

1) Формировать представления о профессиях людей.

2) Учить использовать предложно-падежные конструкции в речи.

3) Учить составлять фразу с использованием предлога «потому что».

4) Закреплять навык образования и использования в речи существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.

5) Развивать фонематическое восприятие, мышление, память.

Публикация «Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме „Профессии“» размещена в разделах

Оборудование: изображения людей разных профессий, демонстрационные и на бейджиках, кукла Незнайка, игрушечные или реальные инструменты (альбом, кисточка, нож, кастрюля, глобус, ручка, наперсток, нитки, градусник, таблетки, расческа, фен, весы, чеки, каска, кирпичик, совок и метелка для Незнайки, столик, покрывало.

Ход:

1)Орг. момент.

Дети стоят на ковре.

Логопед. Сейчас мы поиграем в игру «Один-много». Я буду называть профессии людей и кидать каждому мяч, а вы называть эту же профессию со словом много и возвращать мне мяч. Дворник.

Ребенок. Много дворников.

Логопед. Повар.

Ребенок. Много поваров.

Логопед. Пилот.

Ребенок. Много пилотов.

Логопед. Машинист.

Ребенок. Много машинистов.

Логопед. Маляр.

Ребенок. Много маляров.

Логопед. Почтальон.

Ребенок. Много почтальонов.

Логопед. Каменщик.

Ребенок. Много каменщиков.

Логопед. Сегодня мы продолжим говорить о разных профессиях людей. Проходите на свои места и садитесь.

2)Игра «Исправь ошибки Незнайки».

На наборном полотне выставлены картинки с изображениями людей разных профессий.

Логопед. Посмотрите на доску. Сейчас вам надо назвать профессию человека на картинке и рассказать, чем он занимается.

Раздается стук и в дверь «входит» Незнайка (кукла).

Логопед. Кто пришел к нам в гости? Правильно, Незнайка. Он тоже хочет рассказать о том, чем занимаются эти люди. Давайте его послушаем и решим, правильно он говорит или нет. А если Незнайка ошибется – исправим его. Незнайка стесняется и хочет рассказывать шепотом мне на ушко, а я повторю. Слушайте внимательно и отвечайте по очереди.

Логопед за Незнайку. Летчик воспитывает детей в детском саду. Правильно говорит Незнайка?

Ребенок. Не правильно.

Логопед. А чем занимается летчик?

Ребенок. Летчик управляет самолетом.

Логопед за Незнайку. Врач варит суп.

Ребенок. Врач лечит людей.

Логопед за Незнайку. Машинист убирает двор.

Ребенок. Машинист управляет поездом.

Логопед за Незнайку. Повар лечит людей.

Ребенок. Повар готовит еду.

Логопед за Незнайку. Швея чинит сапоги.

Ребенок. Швея шьет одежду.

Логопед за Незнайку. Учитель красит стены.

Ребенок. Учитель учит детей.

Логопед за Незнайку. Воспитатель управляет самолетом.

Ребенок. Воспитатель воспитывает детей.

Логопед за Незнайку. Художник управляет кораблем.

Ребенок. Художник рисует картины

Логопед. Очень хорошо, вы отлично справились с заданием и помогли узнать Незнайке о том, чем занимаются люди разных профессий.

3) Игра «Кто лишний?»

Логопед. Сейчас поиграем в игру «Кто лишний?». Я буду выставлять на доску изображения людей разных профессий, мы их все вместе назовем, а потом вы подумайте и скажите, кто лишний и объясните, почему вы так решили. Кто захочет ответить, поднимайте руку.

Выставляются картинки маляра, штукатура, швеи, каменщика.

Ребенок. Лишняя швея, потому что она работает в ателье, а все остальные на стройке.

Логопед. Все правильно, смотрите на следующие картинки.

Выставляются картинки воспитателя, капитана, машиниста, летчика.

Ребенок. Лишний воспитатель, потому что он работает с детьми, а все остальные управляют транспортом.

Логопед. Да, всё верно, смотрите на следующие картинки.

Выставляются картинки водителя, таксиста, проводницы, повара.

Ребенок. Лишний повар, потому что он готовит еду, а все остальные работают на транспорте.

Логопед. Замечательно, вы прекрасно справились с этим заданием. А сейчас выходите на ковер, немножко отдохнем и вспомним упражнение «Профессии».

4) Физминутка «Профессии».

Я шофер – помыл машину, сел за руль и выгнул спину,

Загудел мотор, и шины зашуршали у машины.

Дворник подметает двор, убирает дворник сор.

Наш охранник на посту смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги.

Наши летчики-пилоты приготовились к полету.

Я гимнаст, моя сноровка восхищает всех вокруг.

Видишь, как на брусьях ловко исполняю сложный трюк.

5) Игра «Кто кем стал?»

Логопед. А сейчас встаньте вдоль шкафчика. Мы поиграем в игру «Кто кем стал?» - вы превратитесь в людей разных профессий. Возьмите бейджики с изображениями, Незнайка тоже хочет поиграть, ему я тоже дам бейджик.

Дети прикрепляют бейджики на свою одежду.

Логопед. Кем стал Незнайка?

Ребенок. Незнайка стал уборщиком.

Логопед. Правильно, а кем стал ты?

Ребенок. Я стал маляром.

Логопед. А кем стал ты? Отвечайте по очереди.

Ребенок. Я стал поваром.

Ребенок. Я стал учителем.

Ребенок. Я стала швеей.

Ребенок. Я стал врачом.

Ребенок. Я стал парикмахером.

Ребенок. Я стал продавцом.

Ребенок. Я стал каменщиком.

Логопед. Хорошо, чтобы стать настоящими профессионалами, вам нужны инструменты.

6) Игра «Для кого инструменты?»

Логопед снимает салфетку с корзины, в которой лежат инструменты для каждой профессии.

Логопед. Сейчас я покажу вам инструменты, а вы скажите, для людей какой профессии они нужны.

Логопед достает совок и метелку.

Логопед. Что это? Для кого они?

Дети. Это совок и метелка. Они нужны уборщику.

Логопед. А теперь по очереди называйте инструменты и говорите, для кого они.

Ребенок. Кисточка и альбом нужны для художника.

Ребенок. Нож и кастрюля нужны для повара.

Ребенок. Наперсток и нитки нужны для швеи.

Ребенок. Ручка и глобус нужны для учителя.

Ребенок. Градусник и таблетки нужны для врача.

Ребенок. Расческа и фен нужны для парикмахера.

Ребенок. Весы и чек нужны для продавца.

Ребенок. Каска и кирпич нужны для каменщика.

Логопед. Молодцы.

6) Игра «Услышь звук».

Логопед. А теперь возьмите со стола нужные для вашей профессии инструменты, но только те, в названии которых слышится звук С. Объясните, почему вы выбрали этот инструмент. Начнет Незнайка.

Логопед за Незнайку. Уборщику нужен совок, потому что в слове «совок» слышится звук С.

Логопед. Правильно?

Дети. Да.

Логопед. А теперь вы подходите друг за другом.

Ребенок с бейджиком продавца. Продавцу нужны весы, потому что в слове «весы» слышится звук С.

Ребенок с бейджиком художника. Художнику нужна кисточка, потому что в слове кисточка слышится звук С.

Дети друг за другом выполняют задание.

Логопед. Вы все прекрасно справились с заданием. Очень хорошо. Сейчас сложите инструменты в корзину.

7)Итог.

Логопед. Скажите, чем мы сегодня занимались, в какие игры играли, какие упражнения выполняли?

Дети отвечают.

Логопед. Молодцы, вы все очень старались, занятие окончено.

Публикации по теме:

Игры на формирование грамматического строя речи Игры на формирование грамматического строя речи. «Доскажи словечко» Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном.

Игры на развитие грамматического строя речи 1. Д/и «Ласковая мама» Цель: Учить образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса –онок. Воспитатель дает ребенку игрушку.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект НОД «Домашние птицы» по формированию и совершенствованию грамматического строя речи в старшей логопедической группе Лексическая тема «Домашние птицы». Тема: «Распространение предложений путем введения однородных определений». Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР «Профессии» ЗАДАЧИ: формирование представлений о профессиях, их значении для человека (общественная польза, об общественной значимости профессий; развитие.

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР «Одежда» Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР по теме «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь.

НОД по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Народная культура и традиции. Звук [л]» Тема "Народная культура и традиции. Звук [л]. " Цель: Уточнение и расширение представлений о народной культуре и традициях. Образовательные.

Конспект открытой НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Посуда» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 2 год обучения.

Открытый просмотр НОД дидактические игры и приемы в построении грамматического строя речи у дошкольников среднего возраста Муниципальное бюджетное учреждение детский сад «Улыбка» Открытый просмотр НОД Тема: дидактические игры и прёмы в построении грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме «Профессии»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 20:56
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД