Платонова Светлана Васильевна
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Мир мебели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию (формирование грамматического строя речи)
на тему:
«Мир мебели»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование грамматического строя речи
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи „Мир мебели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Учить составлять сложные предложений со знанием противопоставления
2. Формировать навык употребления слов с увеличительными и уменьшительными оттенками
3. Усвоение предлогов и словаря по теме
4. Упражнять в использовании существительных с уменьшительными суффиксами.
5. Обучать сравнивать предметы с использованием прилагательных.
Развивающие
1. Развивать внимание, мышление
2. Развивать зрительное восприятие
Воспитательные
1. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии
2. Воспитывать интерес к играм
Словарная работа:
1. Учить осмысливать образные выражения в загадках.
2. Активизировать в речи слова : прихожая, гостиная, столовая, велюровый, пластмассовый, кожаный.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением мебели.
2. Чтение стихов, загадывание загадок.
3. Упражнения: «Из чего – какой», «Скажи одним словом».
4. Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Слоговое лото «мебель».
5. Беседа по теме: «Моя комната».
Материалы и оборудование: Проектор, экран, презентация мебель.
Форма организованной деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, поиграем? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.
1. Загадки
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди – ка ты на (стуле).
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле).
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване).
У чистюли Любочки
Всегда порядок в (тумбочке).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф).
Вам сидеть не тесно, детки,
Вчетвером на (табуретке).
Воспитатель: Кто догадался, о чем были загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами живем в квартирах, домах. Какие комнаты есть в квартирах, домах?
Ответы детей.
Воспитатель: По каким признакам можно определить эти комнаты?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поговорить о разной мебели, какая бывает мебель, из чего её делают, как используют.
2. Упражнение «Исправь ошибку»
Стул нам нужен для приготовления супа.
На столе мы спим.
Кровать мы накрываем на обед.
Для дивана нужен пульт, чтоб его переключать.
Кресло сделано из снега.
Какие же вы молодцы! Теперь с вашей помощью мы знаем для чего нужна нам мебель.
Следующие упражнения будьте внимательны.
3. Игра «Где мы были, что видели?»
«Где ты был? Что видел?»
Примерные ответы:
- Я был в столовой видел? Я был в спальне видел? Я был в гостиной видел?
Воспитатель: Молодцы все вы знаете.
4. Игра «Большой – маленький»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
Воспитатель: Молодцы! Давайте отправимся в мастерскую.
Физминутка. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
Воспитатель: Молодцы.
5. Сравнение предметов.
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи?
Ответы детей.
А в какие комнаты можно поставить стул?
Ответы детей.
А кресло куда можно поставить?
Ответы детей.
Из какого материала делают стул и кресло?
Ответы детей.
Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать.
Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы сможете со своими родителями сходить в мебельный магазин.
А в заключение нашей игры я хочу вам прочитать стихотворение.
6. Стихотворение Нищева Н.
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Мебель бывает разная.
Для дачи, для дома, для офиса.
Бывает белая, бывает красная.
И мягкой бывает и корпусной.
Из кожи бывает, из пластика.
Из разных пород древесины.
Из кедра бывает, из ясеня.
Из дуба, березы, осины.
Для дачи мебель плетеная.
Всем подойдет, конечно.
Смотреться в саду зеленом.
Будет она безупречно!
Шезлонги, стулья и кресла.
Сплетенные из ротанга.
Скамейки, резные навесы.
Из дерева цвета манго.
Для дома по назначению.
Мебель распределяется.
Вот и посмотрим в сравнении.
Чем она отличается?
Для кухни - столы, табуреты.
Для спальни кровать и трюмо.
В гостиной диван из вельвета.
В прихожей - шкафы под пальто.
Еще есть пеналы, комоды.
Серванты и шифоньеры.
И в ногу шагает с модой.
Мебель - часть интерьера!
Итог занятия :
Воспитатель: Вам понравилось играть? В какие игры мы с вами играли? Расскажите, какая бывает мебель? Из чего ее делают? Какую пользу она оказывают для людей? Молодцы!