Екатерина Михайлова
Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [М] — [М’]» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить интонационно выделять эти звуки в словах, развивать слуховое внимание.
Задачи:
-Уточнение правильного произношения звуков М - Мь.
- Закрепление умения детей характеризовать звуки М - Мь по признаку твердости - мягкости;
Оборудование:
-2 наборных полотна- картинки
1 полотно: кошка, заяц, медведь, малыш, мужчина, собака, мальчик
Публикация «Занятие по развитию фонематического слуха „Звуки [М] — [М’]“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
2 полотно: молоко, морковь, мёд, мама, молоток, мясо, мяч
-индивидуальные зеркала,
- игрушки или картинки: корова, кошка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Кому что нужно»
Воспитатель указывает на 1 полотно -Кто к нам пришёл? (дети перечисляют);
Затем указывает на второе полотно-Скажите кому из наших гостей что нужно?
(В/ль обращает внимание чтобы дети говорили полным ответом).
После игры в/ль убирает 2 полотно.
А сегодня к нам гости пришли, угадайте, кто?
Один большой, другой маленький
Один гладкий, другой пушистый
Один молоко даёт, а другой лакает. (Кошка и корова)
Где живут корова и кошка? (у хозяина-на ферме)
Артикуляционная гимнастика:
1. Для нижней челюсти: «Корова жуёт травку»- двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, имитировать жевание.
2. Для языка: «Киска лакает молоко», «Наказать непослушный язычок»- покусывать язык.
3. Для губ: Рыбки разговаривают- хлопать губами друг о друга.
Звукоподражание (мммму; ммммяу) детьми-воспитатель с помощью интонации даёт возможность детям услышать звуки М-Мь и определяют твёрдость и мягкость звуков в словах: "муууу; мяу"
Воспитатель объясняет детям артикуляцию звука: губы сомкнуты ;воздушная струя как бы раздвигает губы.
Корова и кошка поссорились кому какие картинки, воспитатель обращает внимание на 2 наборное полотно: произносит слова, интонацией выделяя первый звук М-Мь в словах.)
Игра «Назови звук»(дети распределяют картинки со 2 наборного полотна: кошке со звуком Мь (мяу,а коровушке со звуком М (му)
В\ль предлагает детям встать полукругом и говорит, что будет называть слова и выделять в них один звук, дольше или громче его произнося, а дети должны будут назвать только этот звук, например, «мммолоко», а они должны будут сказать: «м» и показать «кулачок» (жест, обозначающий твёрдость звука, мммяч звук «мь»и показать как дуют на пёрышко (жест, обозначающий мягкость звука) и т. д.
Коровушке и кошечке очень понравилось как ребята сумели их помирить и они подарили картинки-раскраски с их любимыми звуками
Дети выбирают картинки, определяют звуки, раскрашивают их и создают коллаж.