Анна Куртукова
Картотека игр по развитию фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Примечание: в данных играх можно использовать все звуки, или звук, который находиться на стадии постановки и развития восприятия.
1. «У кого хороший слух?»
Цель Развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове.
Оборудование: Набор предметных картинок.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку и называет её.
Логопед: Дети посмотрите на картинку на ней изображен слоН.
Публикация «Картотека игр по развитию фонематического слуха» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии изучаемый звук (Н) или любой другой звук. На более поздних этапах воспитатель, молча показывает картинку, а дети проговаривают название картинки про себя и реагируют так же.
2. «Какой звук чаще всего слышим?»
Цель: Развитие фонематического слуха, умения выделять из потока речи часто повторяющийся звук.
Оборудование: Набор коротких стихотворений, в которых часто повторяется один и тот же звук.
Ход игры
Логопед: Дети сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне назовете звук, который вы услышали, чаще всего встречается в стихотворении.
1. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
2. Зоиного зайку зовут Зазнайкой.
3. Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил.
3. «Перебеги дорогу».
Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия.
Ход игры
Логопед: Дети давайте встанем в шеренгу. Сейчас, я вам буду произносить слова похожие по звучанию, например, лягушка, подушка, кукушка, хлопушка, ватрушка; дочка, кочка, точка, бочка и т. д.) и если я скажу не похожее по звучанию слово: лягушка, подушка, точка, то вы должны перебежать «дорогу» с одной стороны на другую.
4. «Перейди через болото».
Цель: упражнять детей в определении заданного звука в составе слова - названия предмета; развитие двигательной активности у детей.
Оборудование: большие зеленые круги («кочки»); предметы, игрушки начинающиеся на звук Н
Ход игры
Логопед: Перед вами на полу расположены зеленые круги – это у нас болотные кочки рядом с ними лежат различные предметы. Правила игры такие, вы должны прыгать только по тем кочкам, рядом с которым лежит предмет на звук Н.
5. «Найди звук»
Цель: развитие фонематического слуха и умение находить звук в слове.
Ход игры
Логопед: Сейчас я вам буду называть слова, а вы среди этих слов будете находить слово со звуком Н. Если в слове есть звук Н, то вы хлопаете в ладоши. Например, небо, подушка, носок, нитки, шишка и т. д.