Алеся Корбут
Конспект занятия по развитию фонематического слуха и внимания во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие фонематического слуха и внимания во второй младшей группе. «Путешествие в лес»
Алеся Корбут
Развитие фонематического слуха и внимания во второй младшей группе. «Путешествие в лес»
Цель: закрепление знаний по теме «Жители леса».
Задачи:
- активизация словаря;
- развитие фонематического слуха и внимания;
-воспитание бережного отношения к природе.
Материал: музцентр.
Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического слуха и внимания во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я пришла в сад и увидела у нас под дверью вот такое красивое приглашение. Давайте, с вами откроем его и узнаем кто и куда нас приглашает. (открываем, читаем и узнаем, что нас приглашают в лес на экскурсию, узнаем, что мы должны отгадать кто нас пригласил. А пригласил нас тот, чью речь мы услышим последнюю очередь).
В: Дети, нам же нужно на чем-то до леса добраться? На чем мы можем поехать? (ответы детей). А давайте включим наш магнитофон, и отгадаем по звуку транспорт (включаем звук поезда №1)
Замечательно! Мы едем на поезде! Давайте станем друг за другом и покажем, как едет поезд.
Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
В: Молодцы! А теперь мы сядем на свое места, потому что в поезде ехать стоя нельзя.
А что бы нам было не скучно ехать, мы с вами поиграем в игру.
Игра «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например: два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.
Вот ребята, мы и приехали в лес. Давайте, послушаем как он звучит. (звуки леса №2). Ребята, а что вы слышите? (ответы детей)
В: Мы с вами едем дальше. И будим слушать все, что встретит наш поезд на своем пути. Слушайте, вот кто-то идет к нам на встречу. (рычит медведь №3). Отгадали?
В: Молодцы! Давайте, еще раз прислушаемся. Кто же еще здесь живет?
(воет волк №4)
(стучит дятел № 5)
(кукушка №5)
(лягушка № 6)
(лось №7)
(ворона №8)
В: Вот мы и встретили некоторых жителей леса. И всех - всех узнали. Но что-то стемнело. Давайте, послушаем, что происходит? (звук гроз и дождя №9).Ой, кажется, дождь начинается! Нам придется быстренько возвращаться в садик. Как едет наш поезд?
Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
Рефлексия:
В: Вот мы с вами и приехали в сад. Скажите, на чем мы ехали? Каких животных и птиц встретили? Чью речь мы услышали последней? Что нас прогнало с леса? (ответы детей).