Чернобровина Наталья
Коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с ОВЗ (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие фонематического и слухового восприятия является одной из главных задач коррекционной работы, наряду с развитием грамматического строя речи, пополнения словарного запаса, звукопроизношения и связной речи. Ведь если ребенок не различает звуки на слух,то в дальнейшем такие нарушения могут привести к неуспеваемости в школе на письме. Еще 20 лет назад в школах о такой проблеме не задумывались. Считалось, что ученик пишет диктанты на двойки-это от незнания правил, либо ребенок неусидчивый и невнимательный. В настоящее время в дошкольных учреждениях ведется коррекционная работа по восполнению этих пробелов у детей.
Публикация «Коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с ОВЗ (5–6 лет)» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
Необходимые задания и упражнения.
1. Узнать и назвать звук на фоне слова. (Игра " Поймай звук")
2. Назови первый звук в слове.
3. Назови первый и последний звук в слове. Как правило, детям сложно определить на слух первый и последний звук в слове. Например: Са-по-ги. (называют целый слог Са)
4. Отбери картинки с заданным звуком.
5. Определи последовательность звуков в слове. (это сложная форма фонематического анализа.)
6. Придумай слово с определенным количеством звуков.
7. Отбери картинки с определенным количеством звуков. (при этом слово не называется)
Действие фонематического анализа осуществляется во внутреннем, умственном плане.
8. Определи последовательность слогов в слове. (Детям легче дается обратный слог ГС
9. Задание по преобразованию слов. (На мой взгляд,самое сложное для детей с ОВЗ
т. к им не могут определить различия в звуковом составе) Такое задание легче выполнить, если есть опора на графическую схему. В этом случае будет наблюдаться меньше ошибок, чем при анализе в речевом плане без опоры на графическую схему.