Инна Круторогова
Занятие по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная непосредственно образовательная деятельность
в средней группе по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей
«Путешествие в сказочную страну»
МАДОУ «Детский сад № 15» г. Череповец
Воспитатель: Круторогова Инна Николаевна
Публикация «Занятие по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Развитие диалогической речи посредством театрализации.
Задачи:
1. Формировать разговорную диалогическую речь;
2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
3. Развивать интонационную выразительность речи;
4. Развивать умение анализировать, сравнивать, размышлять используя знание сказок;
5. Развивать творческую деятельность при инсценировании отрывков из сказки;
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
7. Развитие диалога детей и родителей в совместной деятельности.
8. Воспитывать культуру поведения во время общения.
Ход занятия:
Воспитатель:
(орг. момент) Ребята, мне сегодня пришла телеграмма. В стране сказок у Сказочницы случилась беда. Скоро фестиваль сказок, но вот несчастье, сильный ураган заколдовал все сказки и все перепутал. Сказочница просит у нас помощи. Поможем ей? А как вы думаете, вы справитесь? Расскажите мне как вы будете помогать доброй волшебнице? (ответы детей)
- Хорошо.
- Ребята, нам с вами надо поторопиться.
- На чем мы можем добраться до Сказочной страны.? (ответы детей).
- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать - рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф»
(дети имитируют надувание шара, (дыхательная гимнастика)
- Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
- Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!
(На столе разные виды театра сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.).
Воспитатель:
(Подводит детей к домику).
- Посмотрите, какой чудесный сказочный домик. Интересно, кто в нем живет? Давайте постучим, мы же с вами воспитанные и без разрешения войти не можем.
Воспитатель: стук в дверь, выходит (родитель в образе Сказочницы).
- Сказочница : Здравствуйте, ребята! Приземлившись на воздушном шаре, вы очутились в мире сказок. Я - сказочница. Я рада вас видеть. Ох, уж этот ураган, что он натворил. Мне нужна ваша помощь, вы готовы?
(Сказочница садится возле домика на пенек (стул, дети рассаживаются рядом.)
- Сказочница :
- А вы любите сказки?
- А какие вы знаете сказки?
- А что в сказках происходит?
- Что в сказках побеждает?
- Что это за сказка? (показывают сказку «Заюшкина избушка»)
(ответы детей).
- Кто герои этой сказки? (ответы).
- Что с ними произошло?
- Что случилось с зайкой, когда лиса прогнала его из дома?
- Как повели себя звери?
- Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как плакали?
- Сказочница :
- Тише-тише, не спугните сказки, вон они спрятаны. Моя страна очень добрая, сказочная, пойдемте я ее вам покажу.
(Сказочница подводит к фланелеграфу, на котором висят иллюстрации сказок.)
- Сказочница :
- Ребята, посмотрите, герои каких сказок живут в моей стране?
( дети отвечают полным ответом: Это коза - живет в сказке «Волки и семеро козлят», Это колобок – живет в сказке «Колобок», Это поросята – живут в сказке «Три поросенка», Это бабка, дедка, внучка, жучка, кошка и мышка – они живут вы сказке «Репка» и т. д.)
- Сказочница : Я так рада, что вы знаете много сказок и их героев.
- Сказочница : У меня ребята есть волшебный сундук, но он не простой. В нем живут, персонажи на геометрических фигурах. Но ураган и здесь мне все напутал, мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Прежде чем вы начнете выполнять задания, вам нужно немного размяться.
Физкультминутка Звериная зарядка (проводит ребенок)
Раз - присядка два присядка – это заячья зарядка
А лисята как проснуться – любят долго потянуться
Обязательно зевнуть ну и хвостиком вильнуть!
А волчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть!
Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
То одну, то обе вместе долго топчется на месте!
А кому зарядки мало начинает все сначала!
Воспитатель открывает сундук; заглядывает, достает листы с геометрическими фигурами и говорит: Не понятно, что случилось в этой сказочной стране, какие-то фигуры (на обратной стороне наклеены герои сказок, на что они похожи? (ответ детей).
- Воспитатель: Ребята на столах есть фигуры. Какие? Персонажей вы располагаете на столах с такими же геометрическими фигурами. Но обязательное условие, персонажи располагаются в определенной последовательности сюжетов, создавая сказочную киноленту. Ребята, подходите к столам.
- Воспитатель: Вижу, ваши сказки готовы.
- Воспитатель: А чудеса то наши продолжаются!
Загадка: Родитель № 1 загадывает ребятам загадки.
1. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?
(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно чужих в дом пускать? (Ответы детей)
2. В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,
Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.
Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!
Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете!
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Ответы детей).
Приступаем к следующей загадке.
4. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка) (Ответы детей).
Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! (
5. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Как замечательно! Какие вы знатоки сказок!
2. Родитель : Вбегает Журналист
Журналист:
- Здравтсвуйте, ребята – Я журналист, сказочной страны.
Разрешите задать вам несколько вопросов?
• Зачем вы прилетели в сказочную страну?
• Как вы помогали фее навести порядок в сказках?
• Вам было сложно? Вам понравилось помогать сказочнице?
• А сейчас я проверю ваши знания и задам вам несколько вопросов.
• У кого из сказочных героев была карета из тыквы? (Карету из тыквы фея сделала для Золушки)
• Какой гостинец несла Красная Шапочка своей бабушке? (Красная Шапочка несла бабушке порожки и горшочек масла)
• Кто унес братца от сестрицы Аленушки к бабе яге?
• В кого превратился братец Иванушка, когда попил воды из лужицы?
Журналист: Ребята, а вы умеете инсценировать сказки?
Воспитатель: Давайте ребята покажем отрывок из сказки «Красная шапочка»!
1 ребёнок надевает маску волка, чепец, очки.
2 ребёнок – красную шапочку.
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
- Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
- Это чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
- А это, что бы съесть тебя! (рычит и бросается на Красную Шапочку)
- Воспитатель:
Ребята, ведь это так сложно помогать и вы, конечно же, устали.
-Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).
-Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.
- Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать веселый смайлик, если вам все понравилось и вы справились со всеми заданиями. И грустный смайлик, если вы испытали затруднения. Дети подходят и выбирают смайлики – эмоции и делятся впечатлениями друг с другом. А сейчас, если вы помните, нам надо оживить наших персонажей. Вот вам волшебные карандаши, предлагаю раскрасить наши сказки.