Лилия Витвицкая
Бинарное занятие–игра «Путешествие с Дорой в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Бинарное занятие – игра
«Путешествие с Дорой в сказочную страну»
Пр. содержание: Закрепить понятие о гласных звуках. Учить отображать ритмический рисунок с опорой на схему. Развивать умение выделять первый звук в слове. Учить составлять предложения, согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить умение делить слова на слоги. Активизировать словарь. Развивать мелкую моторику, речевое дыхание. Развивать внимание. Развивать коммуникативные, интеллектуальные, художественные способности во время комментированного рисования. Воспитывать желание оказывать помощь попавшим в беду.
Публикация «Бинарное занятие–игра „Путешествие с Дорой в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал, оборудование: компьютерная игра «Дора-путешественница», шаблоны для артикуляционной гимнастики, массажные мячики, дидактическое пособие «Волшебные круги» (круги Луллия, «Поезд» (деление на слоги,д/игра «Сказочные герои»(выделение первого звука в слове, «Хор веселых ладошек» -схема ритмического рисунка (гласные звуки, нитки для плетения веревочки, презентация «Найди отличия», «Поезд».
Ход занятия:
1. Ритуал вхождения в занятие : упр-е «Венок дружбы»
Логопед: Ребята, я очень рада видеть вас: и девочек,и мальчиков! Давайте сегодня поприветствуем друг друга по особому. Мы сплетем венок дружбы.
Нежные,добрые девочки (идет по кругу)
Сильные, смелые мальчики,
Встанем в круг,за руки возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Скажите друзьям справа и слева:
«Здравствуй, Надя! Здравствуй, Егор!»
В детском саду мы с вами очень много играем в разные игры. И сегодня я предлагаю поиграть в компьютерную игру, которая называется «Дора-путешественница в сказочной стране»
(на экране появляется заставка игры, завязка-нужно спасти обезьянку. Для этого Дора должна стать настоящей принцессой)
2. Логопед: Как же Доре стать настоящей принцессой? А может нам обратится к карте, она то точно знает куда нужно идти и что делать!
(на экране карта, она рассказывает, что Доре необходимо найти волшебные кольца, научить петь гигантские горы, превратить зиму в весну, достать луну для короля и королевы)
- Ну что, отправляемся в путь!
-Вот и пещера Дракона. Я думаю нам для начала необходимо осмотреться. Наверняка здесь много интересного! (артикуляционная гимнастика с помощью шаблонов)
3. На экране появляется злая ведьма и преграждает путь камнями.
Логопед: Что бы разобрать завал из камней, нам необходимо сделать наши руки сильными.
«Силовая гимнастика с мячиками»
Мячик я в руке сжимаю,
В руку силу добавляю.
Буду слабых защищать,
Буду людям помогать!
(на каждый слог сжимают мячики)
4. На экране Дракон-предлагает найти кольца в сундуке.
Логопед: Посмотрите, вот же волшебный сундук! Может в нем мы сможем найти волшебные кольца? (Из сундука логопед достает пособие «Волшебные кольца» .) Дети с помощью пособия составляют предложения: нижний круг-герой,второй круг-действие,третий круг-признак,четвертый круг-предмет (Бабушка купила розовую шапку).
На экране-кольца на руке у Доры.
5. Логопед: Куда же нам идти дальше? Карта (На экране карта. Она указывает путь к горам)
Злая ведьма закрыла проход дверью.
Логопед: Как же нам открыть эту дверь? А давайте позовем Н. С. (психолог,может она нам сможет помочь.
Д. игра «Найди отличия» (презентация)
(после выполнения задания -на экране открытая дверь)
Дора проходит по тропинке и встречает Гиганта,который просит помочь вернуть его зверей.
Логопед: Ребята, мы должны помочь Гиганту вернуть его любимых животных. Для этого необходимо разместить их в вагончики.
Игра –презентация «Поезд» и одновременно дети выполняют деление слов на слоги и размещают животных в вагоны поезда на столе.
(Дора попадает к горам)
6. Логопед: Как же нам научить петь эти гигантские горы? Скажите, а какие звуки мы можем петь, они легко произносятся и не встречают преграды на пути? (ответы детей)Вот эти то звуки нам и помогут. Но сначала мы должны найти их. Давайте поможем сказочным героям найти предметы, которые они потеряли.
Д. игра «Сказочные герои» (выделение гласного звука в начале слова)-работа в парах.
Логопед: Звуки мы нашли. Нужно теперь их спеть. А поможет нам в Этом Н. В. (муз. руководитель)
«Хор веселых ладошек» (дети поют гласные звуки по схеме, показывая ритм ладошками)
На экране-горы поют.
7. Логопед: Обратимся к карте-она укажет нам дальнейший путь.
На экране-злая волшебница преградила путь облаками. Логопед предлагает с помощью ветерка сдуть облака. Дыхательные упражнения.
8. На экране-Дора подходит к снежной долине.
Логопед: Как же нам растопить этот снег? Я знаю-давайте поиграем со снеговиками в игру и они растают.
Игра «Два круга»
Дети образуют два круга-внешний большой и внутренний маленький. Внутренний круг идет по кругу: «Мы по кругу идем и с собой берем…. Теплые слова». Ребенок из внешнего круга, первый назвавший слово переходит во внутренний круг и т. д.
Физминутка
9. Ура! У нас получилось! Обращаются к карте.
На экране- Дора в башне с королем и королевой, но злая ведьма убрала лестницу и друзьям не добраться на помощь Доре.
Логопед: Ребята, как же нам быть? Я вспомнила-мы же в группе плели с вами веревочки. Давайте их доплетем и сможем помочь подняться друзьям Доры на башню.
«Плетение веревочки»
На экране-Дора достает луну с неба и превращается в принцессу. Обезьянка спасена.
10. Появляется воспитатель, спрашивает о путешествии детей. Предлагает им рассказать в рисунках.
«Комментированное рисование»
Подводят итог.