Ольга Александровна Ганцова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
- закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках;
- совершенствовать практические умения и навыки детей определять наличие заданного звука и его место в слове;
- закреплять умение детей различать и правильно использовать термины «звук», «буква», «слог», «слово»;
- закреплять умение разгадывать ребусы, загадки;
- закреплять умение детей в подборе существительных к глаголам, образовании однокоренных слов (стекло - стеклянный, согласовании слов в предложении.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- развивать грамматический строй речи;
- активизировать глагольный словарь;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой.
Материал к занятию :
раздаточный: карточки - шифровки на каждый стол (5 шт., звуковые карточки, карточки с заданием для определения заданного звука в слове, синие карандаши;
демонстрационный : мяч, презентация в Pover Point «Путешествие в сказочную страну Красивой речи»;
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится
Что это? (Улыбка)
- Правильно! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу радостное настроение!
- Молодцы! А сейчас давайте разомнем наш язычок и выполним упражнение «Маятник» (рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта).
- А теперь выполним упражнение «Чистим зубы» (широким языком медленно провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов).
- Упражнение «Футбол» (рот закрыт, напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку).
- Замечательно! Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочную страну Красивой речи. И с нами захотели путешествовать наши друзья, как их зовут? (Мудрая Сова, Лисенок и Ёжик)
- Наши друзья очень любят играть с разными звуками. Ребята, а что такое звук? (Звук мы произносим и слышим)
- На какие группы делятся звуки? (Гласные и согласные)
- Назовите гласные звуки? (Ответы детей)
- Перечислите согласные звуки? (Ответы детей)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков? (Ответы детей)
Дети проходят за столы.
- Итак, ребята, мы оказались в сказочной стране Красивой речи. Посмотрите, здесь дверь, а на двери весит замок. Как же мы ее откроем? (Ответы детей)
- У вас на столах лежат карточки с зашифрованными ключами. Ваша задача разгадать шифровку, чтобы замок открылся.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Молодцы! Дверь в страну Красивой речи открыта.
- Ребята, в стране Красивой речи звуки любят, чтобы их слушали и слышали.
С помощью звуковых карточек выложите слоги: МИ - АН - УФ' - КО - ИН - ПИ - ИМ - НУ - ОМ.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Ребята, в сказочной стране Красивой речи есть город «Игроград». Давайте отправимся в этот город.
Дети проходят на ковер и образуют круг.
- В городе «Игроград» есть много замечательных игр и Мудрая Сова предлагает поиграть в одну из них.
- Я буду бросать мяч, а поймавший его ответит на вопрос «Кто может совершать эти действия?» :
идёт - (человек, животное, дождь)
бежит - (животное, ручей, время, человек)
летит - (бабочка, птица, воздушный шар, стрекоза, самолёт, муха, жук)
плывёт - (рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль)
прыгает - (лягушка, мяч, кенгуру, человек)
- Ребята, Лисенок, тоже приготовил для вас игру «Назови признаки» : (эта игра, как и предыдущая, проводится с мячом)
ваза из стекла… (стеклянная ваза)
матрешка из дерева… (деревянная матрешка)
сумка из кожи… (кожаная сумка)
если ручка сделана из пластмассы, то… (пластмассовая ручка)
дом из кирпича… (кирпичный дом)
блюдце из фарфора… (фарфоровое блюдце)
мяч из резины… (резиновый мяч)
кораблик из бумаги… (бумажный кораблик)
- Молодцы, ребята! Отправляемся путешествовать дальше по стране Красивой речи.
Дети проходят за столы.
- В стране Красивой речи живут удивительные слова. Внимательно посмотрите на карточку. Какие буквы вы видите? (К и Х)
- Определите, в какой части названий предметов слышатся звуки [К], [Х], обозначающие эти буквы, и закрасьте синим карандашом соответствующие клеточки.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- В каких словах находится звук [К]? (Ответы детей)
- В названиях каких картинок звук [К] слышится в начале слова? (Ответы детей)
- Перечислите, в каких словах находится звук [Х]? (Ответы детей)
- В названиях каких картинок звук [Х] слышится в конце слова? (Ответы детей)
- В каком слове встречаются и звук [К] и звук [Х]? (В слове охотник)
- Молодцы, ребята. На этом путешествие по стране Красивой речи подошло к концу. Мудрая Сова, Лисенок и Ёжик прощаются с вами.
- Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)
- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Я думаю, что еще не раз мы с вами отправимся в путешествие и, возможно, нас ждут новые интересные приключения вместе с Мудрой Совой, Лисенком и Ёжиком. Не забудьте рассказать родителям и друзьям как вы побывали в сказочной стране Красивой речи.