Анастасия Ильясова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речевое творчество.
Задачи: - воспитывать у детей умение вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, речь с движением, вызвать положительный настрой
- учить коллективно сочинять рассказ, выражать свои мысли и действия.
Наглядный материал: иллюстрации Виктора Пивоварова «Моя Вообразилия».
Методика проведения.
Воспитатель знакомит детей с призведением Б. Заходера «Моя вообразилия».
В моей Вообразилии,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации „Путешествие в Вообразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья;
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником.
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, -
Увы, не знает, как войти
В ее расположение.
Далее предложить детям совместно сочинить рассказ на заданную тему «Волшебный город».
Дети по очереди говорят предложения, жестикулируя и выражая эмоции мимически. Дети превращаются в героев их рассказа. Рассказ получится интересным, если пользоваться прямой речью.
Педагог помогает детям задавая вопросы:
- какие жители обитают в вашем волшебном городе?
- чем эти жители занимаются, как они это делают, как они веселятся?
- какого цвета в городе дома, небо, земля?
- какие необычные растения растут в городе?
И т. п.
Попутно педагог может записать получившейся рассказ и по окончанию прочитать его целиком.
Занятие можно разделить в два этапа.
На втором этапе предложить детям оформить выставку «Фантазёры».
Ребята изображают свой фантастический город мелками. Затем с помощью спонжика и акварели каждый изображает любимым цветом фон по верх мелка маховыми движениями справа на лево и наоборот.
Акварель не смешивается с мелком.
По Окончанию работы обсудить с детьми необычность рисунков и организовать выставку.