Галина Константиновна Сулимова
Занятие по экологии в средней группе «Испытание магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Испытание магнита
раздел «Познавательное развитие»
Программное содержание:
Обобщение знаний детей о свойствах магнита, выявить материалы, которые он притягивает.
Упражнять в умении отделять железные предметы от других предметов, используя магнит.
Стимулировать самостоятельность и активность детей.
Обобщать словарь детей (слова родственники)
Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Испытание магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской магнитными буквами и цифрами в центре экспериментирования, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Материал на каждого ребенка: магнит и набор предметов (скрепки, гвозди, детали конструктора, картон, бумага, куски дерева, резина, пластмасса, и др.). стаканчики с водой, предметные картинки.
Вводная часть 1-3 мин Воспитатель показывает детям шкатулку и говорит, что в ней лежат предметы, а какие они узнают, если отгадают загадку.
Воспитатель открывает шкатулку, предлагает взять магниты, которые им еще пригодятся.
Просит пройти за столы. Дети отвечают полными предложениями
Основная часть 12 мин. Воспитатель спрашивает детей о свойстве магнита. Предлагает стать учеными провести первый опыт: нужно провести магнитом над подносом с предметами,и определить - какие из них примагнитили, а какие нет.
Воспитатель предлагает сделать детям вывод. далее воспитатель говорит о том, что сейчас они проверят еще одно свойство магнита с помощью опыта. Дети отвечают полными предложениями, самостоятельно проводят опыты, правильно делают выводы. Дети работают самостоятельно.
Физкультминутка 2-3мин Воспитатель предлагает отдохнуть.
Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и просит помочь советом. Как достать скрепку из воды, не намочив рук.
Затем показывает опыт и предлагает детям провести его самостоятельно.
Далее воспитатель предлагает сделать магнитик на холодильник. Спрашивает, что нужно для этого. Дети высказывают свои предположения. Дети выполняют опыт самостоятельно.
Заключительная часть 3-5 мин После выполнения работы воспитатель интересуется, что дети узнали нового, какой опыт им понравился….
Воспитатель хвалит и благодарит детей. Дети правильно отвечают и самостоятельно выполняют задания.