Евгения Ивчатова
Занятие в старшей группе — познавательное развитие «Страна математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Страна математика
1. Програмное содержание.
Обучающие задачи:
- упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке
- закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел
- закрепить представление о последовательности дней недели, времен года
-закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- закрепить понятия: выше- ниже, сравнивать предметы по высоте.
- закрепить знания детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение их сравнивать.
Развивающие задачи :
Публикация «Занятие в старшей группе — познавательное развитие „Страна математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- создать условия для логического мышления, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
Методические приемы:
-успокаивающие упражнения перед занятием.
-игровой (использование сюрпризных моментов)
- наглядный (иллюстрации)
- словесный (напоминание, указание, вопросы)
1. Вхождение в день.
В. : Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе мальчики и девочки.
Мы с тобой подружим наши пальчики.
1,2,3,4,5.
Начинаем счет опять 5,4,3,2,1-
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы!
Ребята присаживайтесь на стулья. Сегодня утром я получила сообщение, послушайте: (запись письма на диктофон) : «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ваша королева Математики».
В. : Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети: Да!
В. : Тогда отправляемся в математическую страну.
Кручу, верчу
В волшебную страну попасть хочу! (звучит музыка).
В. : Ой, посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться:
-какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи (сравнение по форме)
Чем фигуры отличаются? (Сравнении по цвету, величине).
Какая фигура лишняя? (Круг- не имеет углов).
В. : Молодцы, замок открыт. (Звучит музыка).
В. : Проходите, в волшебную страну. И нас ждет 1-ое задание. Давайте сядем за столы.
Задание1. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Перед вами лежат карточки. Подвиньте их к себе поближе, в каждое окошко поставьте цифры от меньшего к большему.
В. : Кирилл, какое число ты поставил между числами 3и5, 7 и 9, 3 и 5.
Ярослав, назови соседей числа 5, Вика числа 7, Саша числа 8.
Вика назови числа в обратном порядке.
В. : Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
В. : И я читаю следующее задание.
Задание 2: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны (показ знаков, Как они называются?
Д. : нужны, чтобы сравнивать числа, названия0 больше, меньше, равно.
В. : У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. (Карточки 4 5, 9 9, 5 6, 3 2, 6 7, 1 2).
Д. : ответы детей.
Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение.
В. : А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели- встали, сели- встали
И на месте поскакали.
В. : Нас ждет 3-е задание.
Задание 3: Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах королевства перепутались, вам нужно расставить дома по высоте от самого высокого к самому низкому.
В. : Молодцы справились с заданием.
Задание 4.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра- испытание «Верно-неверно», если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно- покачайте головой.
- утором солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- Ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельном следует среда
- после субботы идет воскресенье
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
В. : Хорошо и этим заданием вы справились
В. : Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Задание 5: Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического квадрата. Давайте выполним задание, и колдун больше не сможет пакостить, нужно внимательно слушать и выполнять :
- в левый верхний угол кладем треугольник;
- в нижний правый угол – прямоугольник;
- в левый нижний угол- круг
- в верхний правый угол- многоугольник.
В. : Ребята, вы справились с этим сложным заданием, уберите с квадрата геометрические фигуры в коробочки, а я скажу волшебные слова «Крибли,крабли, бумс», переверните квадрат, что мы там увидели- это числовые домики, итак, нас ждет последнее задание, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить, вам покажет цифра на крыше дома.
Закончили, а теперь, проверьте друг у друга, правильно ли выполнили задание.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
В. : Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Мы возвращаемся в детсад. Королева математики вам очень благодарна за помощь, она вам дарит всем 5.
Рефлексия: На мольберте, вы видите солнышки, если вам понравилось наше путешествие, то пусть все наши солнышки улыбаются и дарят улыбку жителям математического королевства.