МААМ-картинки

НОД по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе. Создание в группе календаря «Времена года»

Елена Кузнецова
НОД по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе. Создание в группе календаря «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД – «Создание в группе календаря «Времена года»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя группа

Цель: закрепление представлений детей о временах года

Публикация «НОД по образовательной области „познавательное развитие“ в средней группе, Создание в группе календаря „Времена года“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: - обобщать знания детей о характерных особенностях разных времён года - развивать умения воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа

Развивающие: - развивать образность речи, творческое воображение - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; - развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные: - воспитывать любовь к природе. - доставить детям радость и удовлетворение от создания календаря - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Предварительная работа: - целевые прогулки, наблюдения за изменениями в природе - отгадывание загадок о сезонных изменениях - чтение стихов, рассказов о временах года - рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа - беседы в уголке природы

Материалы и оборудование: Фланелеграф, иллюстрации с изображением Старика-годовика, птиц-символов, картинки по временам года, ватман, клей, салфетки, смайлики медали.

Ход НОД:

Упражнение «Поздороваемся»

Цель: создание атмосферы дружелюбия, позитивного эмоционального фона занятия, установка на взаимодействие.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь по моему сигналу-хлопку нужно будет очень быстро «поздороваться друг с другом», при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнёра. Итак, нашли пару: здороваемся глазами… руками… плечами… ушами… носами… коленями… пятками.

Вхождение в тему (техника знающего незнания)

Цель: развитие умения детей выделять области знаемого и незнаемого материала. Подведение к осознанию, чем конкретно им полезно и для чего нужно то, что они уже знают.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Садитесь на ковер, я расскажу вам одну сказочную историю Владимира Ивановича Даля «Старик Годовик» (фланелеграф)

Вышел старик-годовик из своих владений. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы (декабрь, январь, февраль). Повеял холод, затрещал мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка (март, апрель, май). Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка (июнь, июль, август). Стало жарко, душно, знойно. Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

- Что это за птицы вылетали из рукава Старика Годовика? (месяцы)

- Декабрь, январи, февраль – это?. (зимние месяца)

- Какого они цвета?

- Март, апрель, май - это?. (весенние месяца)

- Весенние птицы какого цвета?

- Июнь, июль, август – это?. (летние месяца)

- Летние птицы, какого цвета?

- Сентябрь, октябрь, ноябрь – это?. (осенние месяца)

- Осенние птицы, какого цвета?

- Весна, лето, осень, зима – это?. Земле становится то холодно, то жарко. Точнее было бы сказать, что на Земле происходит смена времен года. (времена года)

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

- Кто в году четыре раза переодевается? (Это наша Земля).

Формирование ожиданий воспитанников (Метод «Сегодня мы.»)

Цель: обеспечение настроя воспитанников на достижение цели.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о временах года и сделаем четыре картины времен года, чтобы потом узнать у кого в какое время года день рождение.

Появляется грустный медведь

Медвежонок: Здравствуёте ребята. Я этой зимой родился, и недавно выбрался из берлоги. Мама мне рассказывала про малину. Я искал, искал, и негде не могу найти. А у вас малина поспела, помогите её найти.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможет мишутка весной найти малину? Поэтому?

Игра «Угадай: какое время года?»

Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи

Мишутка: Я совсем не чего не знаю о временах года. Мама медведица дала мне картинки и отправила к вам в детский сад, чтобы вы меня научили. Помогите отгадать, на какой картинке какое время года, и объясните почему.

Игра «Угадай: какое время года?»

(Четыре ребенка по картинкам, времена года, отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).

Воспитатель: Медвежонок, ты запомнил в какое время года что бывает? А теперь, мы составим пейзаж.

Медвежонок: А что такое пейзаж? (это картина о природе). Воспитатель: Мы составим четыре картины по временам года.

Метод «Разминка»

Цель: снять усталость, напряжения, восстановление энергии перед выполнением учебной задачи.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на картинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже.

Наклонились к полу ближе.

Э-э-э! Какой же ты лентяй!

Потянись, но не зевай!

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Игра «Составь пейзаж»

Цель: Повторение признаков времён года, творческой активности детей.

Воспитатель: - Размялись, готовы? Ребята, а у меня есть разноцветные полоски, возьмите каждый по одной.

Игра «Составь пейзаж»

Воспитатель: А теперь у кого белые карточки, вы собираете зимнюю картину. У кого зелёные карточки - весеннюю. У кого красные карточки – летнюю. И у кого жёлтые –осенние. Работать дружно, сообща, помогайте друг другу.

Воспитатель: Ребята, а давайте позовём сказочных птиц к нам в картину (белые птицы – зима, зелёные – весна, красные – лето, жёлтые – осень)

Воспитатель: Молодцы, я вижу что вы готовы. Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год. Назовите ещё раз, все четыре времени года по порядку. (зима, весна, лето, осень). Как вы думаете, зачем людям знать времена года и названия месяцев? Теперь у нас в группе будет такая симпатичная картина времён года. И мы сможем отметить у кого в какое время года день рождение. Вам задание кто не знает, в какое время родился, и в какой месяц узнайте у свой мамы.

Медвежонок ты всё запомнил?

Игра «Что когда бывает» Цель: Закрепить характерные признаки времён года

Медвежонок: Да, и я хочу поиграть с ребятами в игру, когда это бывает?

Игра «Что когда бывает»

Медвежонок: Внимательно меня послушайте и скажите когда что бывает:

- земля покрыта зелёной травой

- деревья стоят голые

- тает снег, и появляются проталины

- вода в речке теплая и можно купаться

- перелётные птицы улетают в тёплые края

- речка покрыта льдом

- медведь просыпается и выходит из берлоги

Медвежонок: Молодцы справились. Ребята, зимой я сплю в берлоге, весной просыпаюсь, а что я буду делать летом и осенью.

П/и «Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Медвежонок: Ребята, а давайте поиграем. Я сейчас поколдую и ребят превращу в зайчат. Раз, два, три зайки ко мне скачи.

П/игра «Зайцы и медведи»

Медвежонок сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

Медвежонок: Ребята мне очень у вас понравилось. Я много узнал нового. Но ещё раз скажите мне, пожалуйста, когда я смогу полакомится малинкой?

Буду ждать, а сейчас мне пора, до свидания.

Рефлексия (метод «Смайлики-медали»)

Цель: осмысление новых знаний, самооценка себя, своего поведения на занятии.

Рефлексия (метод «Смайлики-медали»)

Воспитатель:

- что нового узнали на занятии?

- что понравилось?

- что показалось трудным?

Посмотрите, что я принесла. (смайлики). Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны белого цвета, с другой оранжевого. Если вам сегодня понравилось, покажите мне оранжевую сторону медали, если занятие вам не понравилось, покажите белую сторону медали.

А теперь этими же медалями каждый из вас оценит, как он работал на занятии. Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. Работали вы на занятии хорошо или плохо?

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе. Создание в группе календаря «Времена года»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 08:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе. Создание в группе календаря «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 313519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД