Татьяна Кузьмина
Занятие по рассказыванию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занятие по рассказыванию в старшей группе»
Цель: развивать речевую деятельность дошкольников посредством художественной литературы
Задачи:
1. Учить действовать по плану или инструкции
2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.
3. Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
Предметные задачи:
Закреплять умения в составлении сказки.
Публикация «Занятие по рассказыванию в старшей группе» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.
- Дети посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да)
Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.
Добро –зло
Храбрость – трусость
Трудолюбие –ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый, скромный – хвастливый
Трудно –легко
Сердитый – ласковый
Начало –конец.
В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока не придумаю свою сказку. Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»
Воспитатель:Ребята поможем Незнайке? (Да)
- А вы сможете? (Да)
Проходите за столы
Воспитатель: -Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)
Воспитатель. Верно. Сказка-это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай и назови»
Я вам буду загадывать загадки и показывать вам их картинки, а вы должны угадать название этой сказки.
1) Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
2) Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
3) Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
4) Мама деточек учила,
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки
И попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
5) Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: дом –домок
В чистом поле одинок.
(«Теремок»).
6) Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной.
Как-то раз пришли подружки,
В лес зелё ный стали звать:
Грибы – ягоды сбирать…
(«Маша и медведь»).
7) Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –
Дело было на Руси… Стариков про то спроси.
Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом
Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила,
И снесла та птица-то яйцо…
(«Курочка Ряба»).
Воспитатель: Молодцы!
- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?
- Конечно, сначала нужно составить план.
Давайте попробуем.
-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)
- Дети у вашей сказки должно быть сказочное начало.
-Дети как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются? (Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)
- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)
- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)
- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)
- Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете (Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)
- В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?
- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)
- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец)
Физминутка
Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги.
На носочках он пошёл, и на пяточках потом.
(Через стороны поднимают руки вверх, ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).
Воспитатель: -А теперь дети все подошли ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.
Вот на этом столе лежат маски из сказки, берем у кого какая роль в сказке и находим свое место.
- Сейчас мы будем разыгрывать сказку «Теремок» .
- Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.
(Дети одевают маски и разыгрывается сказка, у каждого своя роль.)
Анализ:
- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану.
- Давайте, дети Незнайку тоже научим разыгрывать сказки. Дети, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет стать сказочником.
А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.