Наталья Радостева
Занятие в старшей группе «Бусы для Нюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Бусы от Нюши»
Задачи:
1. Формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (пуговицы, бисины) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.
Публикация «Занятие в старшей группе „Бусы для Нюши“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Познакомить с историей появления первых бус, развивать исследовательские навыки (материал из чего сделаны бусы, моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; интерес к конструктивной деятельности.
Оборудование: шкатулка с бусами, презентация с историей появления первых бус, «Выставка» с разными бусами, конфеты, бусины, нитка, пуговицы, степлер.
Ход занятия.
Организационный:
Стук в дверь.
В. – Ребята, к нам пришла шкатулка. Давайте посмотрим от кого она.
«Дорогие ребята, мне бабушка подарила шкатулка, а там лежит вот эта вещь (бусы, я не знаю что это такое. Помогите мне.
Нюша, из страны смешариков»
В. Ребята, поможем Ньше? А кто знает, что это такое? Из чего они сделаны? Для чего они нужны? (предполагаемые ответы детей)
Основная часть.
1. В. Вы правильно предположили, это бусы. А хотите узнать когда они появились. И из чего были сделаны первые бусы?
Приглашаю вас посмотреть презентацию «Когда появились бусы» презентация сопровождается рассказом педагога.
Люди раньше жили охотой и собирали растения. У убитых животных они брали коготь, клык и подвешивали их на шею. Считалось, что они должны были отпугивать других хищников, оберегать хозяина от опасностей. Но и одного клыка было уже мало. Клыки убитых животных и врагов, кости собирали вместе, нанизывали на жилы, надевались на шею. Такие бусы выполняли сразу несколько ролей. Это и украшение, и устрашение. Хозяин таких бус как бы говорил: «Посмотрите на меня – какой я храбрый и сильный». Позже начали нанизывать ракушки, камешки. С появлением орудий труда бусы начали изготавливать из металла. Им придавали уже определенную форму. Изготавливали украшения и из монет. А металл был очень дорогой, так постепенно бусы стали служить продуктом обмена, т. е. их можно было обменять на какую – ни будь вещь.
Ребята. Как вы думаете, а теперь из чего делают бусы, где их можно приобрести.
2. Я вас хочу пригласить на выставку. Что вы тут видите? Какие они? Из чего они сделаны? Кому бы вы хотели приобрести эти бусы и подарить их?
3. Ребята, а кто из вас знает, а откуда берутся бусы, кто их делает? (ответы детей)
Я вам предлагаю побывать мастерами по изготовлению бус. Из чего можно сделать бусы?
Мальчикам я предлагаю сделать бусы из конфет, им будет помогать папа Лизы. (подбираем конфеты по цвету и соединяем их степлером) у нас получатся сладкое и красивое украшение.
А девочкам предлагаю изготавливать бусы из пуговиц и бусин, им будет помогать мама Андрея. (девочки знакомятся с схемами, подбирают материал и собирают бусы)
В процессе изготовления бус родители задают детям вопросы?
- Как вы помогаете маме?
- как ее называете ласково?
- чем любят заниматься мамы?
- какое самое вкусное блюдо готовят мамы? И т. д.
Заключительная часть.
В. Молодцы. Какие у вас получились красивые, нарядные бусы. Кому вы их подарите?
В. а что же мы ответим в письме Нюше? (ответы детей)