Зульфия Алукаева
Занятие по природному миру с детьми подготовительной группы компенсирующего вида «Вода. Обитатели водного царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: - расширять знания детей о воде, о водоёмах Мордовии, о значении воды в нашей жизни.
2. Развивающие: - развивать интерес детей к представителям водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде.
3. Воспитательные: - воспитывать культурно – гигиенические навыки, гуманное отношение к природе родного края.
Оборудование: картинки с изображением рака, ерша, тарани, карася, щуки, лягушки; глобус, сказка «Водное царство»
Публикация «Занятие по природному миру с детьми подготовительной группы компенсирующего вида „Вода, Обитатели водного царства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», заучивание пословиц о Родине, о чистоте и чистоплотности, заучивание с детьми с хорошей памятью небольших рассказов о раке, ерше, тарани, карасе, щуке, лягушке.
Воспитатель: 1. Ребята! Скажите, пожалуйста, где вы живёте? (город, республика, страна)
2. А что такое Родина?
Много сложено песен, стихов, пословиц о Мордовии, о Саранске, о России, о Родине, вот стихотворение о нашей республике:
Мордовия – красавица, моя вторая мать
Позволь тебя не мачехой, а матерью назвать.
Люблю твои Мордовия присурские леса,
И реки эти синие в лазури небеса.
3. А вы, какие пословицы о Родине знаете?
Итак, наша Родина – город Саранск. А какой наш город? (красивый, сверкающий, чистый, любимый, зелёный, цветущий).
Наш Саранск не будет красивым, даже может перестанет существовать, если мы с вами не будем заботиться о чистоте в нашем городе, не будем беречь и охранять природу в нашем городе.
У нас в Мордовии есть реки Мокша, Сура, Сивинь, Инсар, Саранка. Самые большие Мокша и Сура.
Когда – то, давным давно по реке Мокша и Сура передвигались караваны судов, шла бойкая торговля.
В некоторых старинных сёлах даже существовал судовой промысел.
В селе Пурдошки Темниковского района целые артели строили суда, которые назывались «мокшаны» и «пурдошанки». В них возили зерно, лес, живую рыбу. Однако сейчас все эти реки обмелели и не являются судоходными. Если бы наши предки бережно относились к этим рекам, возможно до сих пор они были бы судоходными. Но, к сожалению, Мокша и Сура обмелели и суда сейчас там не ходят и крупная рыба тоже не водится. А если и мы с вами будем засорять реки, не беречь воду, которая течёт из крана, то вода может исчезнуть совсем. Мы можем остаться без воды.
1. Если её не будет, что тогда произойдёт?
2. Назовите всё, что является водой?
3. Какие сказки вы знаете, где герои с помощью воды побеждают грязь?
4. Надо ли мыть руки?
5. Какие пословицы о чистоте вы знаете?
6. Ребята, а для чего же вода нам нужна?
- Ребята, а вода не только нам нужна, она также нужна растениям и животным.
Известно, что живые существа впервые появились именно в воде и сейчас в ней обитает половина всех животных и растений.
- Посмотрите на глобус.
1. Какого цвета здесь больше всего? (голубого)
2. А что изображено голубым цветом? (моря, реки, озёра, океаны)
3. Кто всю жизнь проводит в воде? (рыбы)
- Да, прежде всего рыбы.
- А сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми обитателями подводного царства.
- Дети рассказывают подготовленные рассказы о раке, ерше, тарани, карасе, щуке, лягушке, показывая их изображения на картинках.
Воспитатель: А сейчас все превращаемся в лягушек.
Физкультминутка лягушата.
Чтение сказки «Водное царство».
Обсуждение:
1. О чём эта сказка?
2. Чему она нас учит?
3. Почему нужно беречь водоёмы?
- Что больше всего понравилось вам сегодня на занятии?
- Что нового узнали вы сегодня?
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Издательство «Учитель». Воронеж, 2002.
2. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. ТЦ Сфера. М., 2008.
3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. Линка – Пресс. М., 2000.
4. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., Просвещение, 1983.
5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников». – М. : Вако, 2005.