Ирина Александровна Масонова
Формы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерская художественного творчества «Берем веселые краски - рисуем сказки».
Цель работы в творческой мастерской – сохранение в ребенке с ограниченными возможностями здоровья творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
В наш детский сад приходят дети с ОВЗ. При поступлении малыши не умели рисовать, лепить, речь была затруднена. Они не желали брать в руки карандаши, кисти, краски или пластилин. Для комфорта дошколят было решено создать Мастерскую художественного творчества, где используется нетрадиционная техника рисования. Занимаясь в Мастерской, дети осваивали новые игровые технологии, что способствовало формированию эстетического вкуса, развитию мелкой моторики, а значит и речи. Дети стали придумывать свои сказки. Поощрялось умение самостоятельно иллюстрировать свои литературные пробы, используя нетрадиционную технику. Так родилась идея создать для каждого ребенка книжку-малышку. Родители поддержали нашу инициативу. Напечатали книжки, которые пополнили «Книжкин домик» группы.
Публикация «Формы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОС» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Проект «Сказки нашего детства»
Цель проекта: обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Предварительная диагностика в средней группе показала резкое снижение интереса у детей к книгам, снижение у них познавательных интересов. В этих условиях остро встал вопрос: «Как выстроить работу по формированию у детей интереса к художественной литературе и художественному творчеству?». Ответ: необходимо формировать у детей способность самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, предложив собственный замысел, воплощая его в рисунке, сказке или рассказе, театрализованной игре. Мы снова и снова возвращались в «Книжкин домик», к книжкам-малышкам. Дети с удовольствием перелистывали страницы, просили ещё раз перечитать содержание. Этот период характеризовался скачком в развитии познавательного интереса у детей, и хотя они еще не умели читать, но постоянно приходили в "Книжкин домик", пробовали "читать" самостоятельно. В старшей группе мы продолжили работу с детьми по созданию книжек – самоделок. Появилась идея создать сборник «Сказки нашего детства», где у каждого ребёнка будет своя страничка с фотографией, рисунком и сказкой, которую он придумал сам. Родители помогли напечатать сборник для каждого ребенка, а также один экземпляр для «Книжкиного домика» и подарочный -для методического кабинета нашего детского сада.
Презентация «Поэтическая гостиная»
Цель - организация интересного детско-взрослого общения по интересам с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников, создание продуктов творческой художественно-речевой деятельности.
Продолжая работу по развитию связной речи у детей старшей группы, мы внесли серию дидактических игр, позволяющих обучать детей стихосложению. На начальном этапе использовались индивидуальные игры: «Подбери рифму», «Скажи по-другому». Придумывая короткие четверостишия, ребята сами просили записывать за ними.
В подготовительной группе мы продолжили работу по стихосложению. Дети активно готовятся в школу. А чем им запомнится детский сад? Так родилась идея создать Азбуку в стихах, где каждый ребенок расскажет о том, за что он любит детский сад, своих друзей. Наша группа называется «Теремок» и азбуку мы назвали «Веселый теремок». По нашей сложившейся уже традиции у каждого ребенка своя страница с фотографией, стихотворением и знаком зодиака автора. На празднике «Школьного портфеля» наши выпускники кроме подарков получили свои портфолио, где уютно устроились все авторские издания с короткой историей их создания.