Лучший педагог года

Конспект занятия по предметно-практической деятельности «Длинный-короткий» (8 фото)

Виктория Викторовна Суворова
Конспект занятия по предметно-практической деятельности «Длинный-короткий»

Конспект занятия по предметно-практической деятельности «Длинный-короткий»

b]Цели:[/b]

1. Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине, путем приложения.

2. Учить пользоваться словами длинный, короткий.

3. Коррекция сенсо - моторной сферы на основе упражнений в уточнении ощущений.

4. Воспитание мотивации к учению.

Материал: игрушки Заяц и Ёж, Карточки: " Собери состав" ; "Скамеечки" ; "Подбери зайцу уши и хвост"; "Ремешки"; верёвочки разной длины; тарелочки; пластилин ; салфетки; Картинки по календарю природы.

Ход:

Установка

Всем! Всем! Добрый день!

Публикация «Конспект занятия по предметно-практической деятельности „Длинный-короткий“» размещена в разделах

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

Календарь природы

-Какое время года? (весна) хором и инд.

Давайте позовём весну с помощью заклички:

"Жаворонушки, прилетите,

Весну красну принесите

Нам зима надоела

Весь хлебушек поела

Остались крошки

Их съели кошки"

(Дети и воспитатель зовут весну)

-Какой месяц? (Март) хором и инд.

Март – это первый месяц весны.

-Давайте назовём все три месяца весны. (Март, Апрель, Май) хором и инд.

- Какие сезонные изменения произошли в природе? Мы же ходим на прогулку с вами. Что вы заметили?

Прибавился день, снег растаял, прилетели птички и стали вить гнёзда, на улице стало теплее.

- Всё верно сказали.

Март, Апрель, май являются весенними месяцами. С наступлением весны вся природа просыпается. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Солнышко пригревает всё сильнее. Снег и лёд тают- текут ручьи. На проталинках появляются первые цветочки, деревьях распускаются зелёные листочки. После зимней спячки просыпаются животные, из тёплых стран возвращаются птицы

В. :А что делают люди весной? Чем мы на участке занимаемся?

Д. :Мусор собираем; готовим клумбы к посеву новых цветов

В. : Всё верно сказали.

Весной люди наводят порядок в парках на улицах и во дворах. А мы на своём участке.

2 часть

Воспитатель (незаметно от детей) достаёт мягкие игрушки Зайца и Ежа и начинает рассказывать сказку:

"Встретились на лесной опушке заяц и еж. Посмотрел еж на зайца и засмеялся:

-Ой косой какие у тебя длинные уши и лапы длинные, а хвост совсем короткий!

-А у тебя ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Все на свете может быть и длинным, и коротким. Правда ребята?"

В. : Сегодня мы с вами поговорим о таких понятиях как: "Длинный- Короткий"

Воспитатель обращает внимание детей на зайца.

В. : Давайте рассмотрим что есть у зайца,

- Что у зайчонка? (Уши)

- Какие у него уши? (Длинные).

-Правильно говорить ДЛИННЫЕ.

Повторим все вместе–ДЛИННЫЕ. Повторим по одному.

- А что это? (Хвостик).

- Какой хвостик у зайки? (Короткий).

-Правильно говорить – КОРОТКИЙ.

Повторим все вместе КОРОТКИЙ. Повторим по одному…

- У зайчика длинные уши и короткий хвост. Каждый скажет.

Воспитатель опрашивает всех ребят.

Работа с дид. материалом.

В. : Ребята теперь давайте подберём зайчику длинные уши и короткий хвост.

Но для того чтобы приступить к нашему заданию надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

"Этот пальчик самый толстый и большой! (большой палец)

Этот пальчик для того,чтоб показывать его! (указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! (средний палец)

Этот пальчик безымянный, очень балованный самый! (безымянный палец)

А мизинчик хоть и мал, но и ловок и удал!" (мизинчик)

Дид игра: «Подбери зайцу длинные уши и короткий хвост»

- Молодцы!

В. : Зайчик принес с собой цветные ниточки.

-Они одинаковые?

-Чем они отличаются?

-Чем похожи?

-Как узнать какая из них короткая, какая длинная?

-Приложить друг к другу.

-Разноцветные ленточки сравнить.

-А еще можно с ними поиграть — накрутить ниточку на пальчик. Так мы узнаем какая ниточка длинная, а какая ниточка короткая.

В. :Почему эту ниточку намотали на пальчик быстрее?

Д. : Она короткая.

В. :Почему эту дольше наматывали?

Д. : Она длинная.

В. : Молодцы!

В. : У нас лежат на столе "Ремешки"

Дид. игра "Ремешки"

В. : Возьмите их в руки и посмотрите. Чем они отличаются?

Д. : они разные по длине.

Правильно.

В. : Поднимите вверх длинный ремешок. (дети поднимают)

А теперь поднимите вверх короткий ремешок. (дети поднимают)

В. : Давайте их сравним. Положите ремешки друг на друга.

Какой ремешок длинный, какой короткий?

(воспитатель использует метод наложения)

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

В. : Молодцы!

В. : А теперь посмотрите,вот на эту карточку. На ней изображено два состава. Один короткий, а другой длинный. Давайте соберём их.

Дид игра: "Собери состав"

В. : Нужно наложить паровозик и вагончики. Если в составе мало вагончиков- то это короткий состав, а где много вагончиков- то длинный состав.

(дети накладывают карточки на изображение)

В. : первый состав какой?

Д. : короткий

В. : Почему?

Д. : В нём мало вагончиков.

В. : Второй состав какой?

Д. : длинный.

В. : Почему?

Д. : в нём много вагончиков.

(Воспитатель помогает детям. Ответы хором и индивидуально)

В. Молодцы!

В. : А теперь посмотрите на другую карточку.

Дид. игра: "Скамееки"

Там сидит котик на скамеечке.

Давайте пальчиком проведём по скамееке. Какая скамеечка?

Д. : Длинная.

В. : Рядом стоит ещё скамеечка. Какая она?

Д. :короткая

В. : Давайте и по ней проведём пальчиком. (дети проводят пальчиком)

В. : И правда короткая.

У меня и у вас мячики есть красные и синие. Давайте синий мячик положим на скамейку которая длинная.

(дети кладут мячик на длинную скамейку)

В. : Сейчас мы проверим. Синий мячик лежал на длинной скамейке, а потом покатился. Катится он и катится, а потом упал со скамейке.

Правильно! Эта скамейка длинная. (Ответы хором и инд.)

В. : А теперь положите мячик на короткую скамейку. А теперь мы проверим.

Красный мячик лежал на скамейке и покатился. Катился и упал со скамейки.

Правильно! Это короткая скамейка (Ответы хором и инд)

Физминутка

В. : А теперь все выходим ко мне.

Закроем глазки. Мы с вами превращаемся в зайчиков.

А зайчики что делают? Прыгают.

-Все прыгаем на месте.

- Теперь 1 прыжок небольшой (вот- так)

- Ещё 1 прыжок по больше (вот- так)

- А теперь все вместе : короткий прыжок- длинее прыжок.

-Короткие прыжки

- длинные прыжки.

Вот какие резвые зайчата.

Ну а теперь мы опять превращаемся в детей.

3 часть.

«Короткие и длинные червячки»

В. : послушайте стихотворение А. Майкова.

«Ласточка примчалась

Из за бела моря,

Села и запела:

Как, февраль, ни злился,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик…

Всё весною пахнет!»

-В. : Давайте ласточке сделаем угощение- червячков.

Червячки у нас будут длинные и короткие (вот такие. Показ)

Прежде чем мы начнём их катать, надо вспомнить ТБ с пластилином:

1. В рот не брать

2. К себе не прислонять

3. На пол не бросать.

В. : А теперь сделаем пальчиковую гимнастику.

"Раз, два три четыре пять!

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре пять!

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки.

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные, все такие нужные!"

В. : А теперь работу начинаем с разминания пластилина.

Будем раскатывать путём катания колбаски ладошками. (показ)

-Чем дольше будем раскатывать, тем длиннее у нас получится червячок.

Нам надо сделать короткого червячка и длинного червячка.

Помощь воспитателя.

Сравление червячков, наложение.

Итог:

В. : Какие вы молодцы! Чем сегодня занимались? Понравилось? Что нового узнали? (понятие «длинный- короткий» .Чему научились?

Фото «Длинный-короткий»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20506-1585124163.jpg[/IMG]

Конспект занятия по предметно-практической деятельности - фото
Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине путем приложения Учить пользоваться словами длинный короткий Коррекция сенсо моторной сферы на основе упражнений в уточнении ощущений Воспитание мотивации к учению Материал игрушки Заяц и Ёж Карточки Собери состав Скамеечки Подбери зайцу уши и хвост Ремешки верёвочки разной длины тарелочки пластилин салфетки Картинки по календарю природы
Публикации по теме:

Ещё раз о дружбе на образовательном портале МAAM.ru. Очень короткий фоторепортажЕщё раз о дружбе на образовательном портале МAAM.ru. Очень короткий фоторепортаж Есть между людьми такие отношения, которых не бывает много. Я говорю о дружбе! Об этом можно говорить много и долго! И это здорово! Как.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета»Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета» Конспект познавательно – практической совместной деятельности в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Цель: Формирование.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Предметно-пространственная среда ДОУ. Наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности) Предметно-пространственная среда ДОУ, наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности во 2-й младшей и.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес»Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес» Внимание, занавес, звонок Вот –театральный уголок. Здесь можно в гнома превратиться И в Бабку-Ёжку нарядиться. Наиболее полное познание.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Предметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельностиПредметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельности Как я уже сказала в предыдущей публикации, работаю подменным воспитателем. В другой группе с коллегой оборудовали зону опытно-экспериментальной.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметно-практической деятельности «Длинный-короткий»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 11:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД