Татьяна Безменова
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание, занавес, звонок
Вот –театральный уголок.
Здесь можно в гнома превратиться
И в Бабку-Ёжку нарядиться.
Наиболее полное познание окружающего мира ребёнком происходит через призму доступного и значимого для него способа – с помощью игры. Можно однозначно сказать, что игра для ребёнка как воздух, без которого невозможно жить, играя ребёнок развивается, приобретает знания, которые будут необходимы ему в жизни. Именно игра лежит в основе театрализованной деятельности, по большому счёту, игра, театрализованная игра, театрализованная деятельность это звенья одной цепи, или другими словами, одно и то же. Понимая всю важность такой игры, педагогу необходимо организовать в группе зону театрализованной деятельности, где будет всё необходимое для этого вида детской деятельности.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Уголок ряженья и театрализованной деятельности „Поле Чудес“» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Оформление детских садов
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Уголки ряженья
- Темочки
Хочу рассказать об организации театрализованной деятельности в нашей группе. Так как групповое пространство ограничено, а хочется разместить всё необходимое для детей, максимально обустроить развивающую предметно-пространственную среду, то приходится некоторые зоны (уголки)совмещать. Так, «близкородственные», на мой взгляд, уголки –музыкальный, ряженья и театрализации у нас в группе объединены в один уголок (вернее находятся совсем рядом, и называется это место – «Поле чудес». Название выбрано не случайно, ведь, когда дети переодеваются, разыгрывают сказки, просто играют с фигурками сказочных персонажей, то в этот момент происходят самые настоящие чудеса. А оказывается для того, чтобы свершилось чудо, много не нужно, помочь детям стать «чудесниками» под силу каждому педагогу, просто нужно организовать и обустроить в группе уголки ряженья и театрализации, которые будут находиться в зоне свободного для детей доступа, то есть доступны, и одновременно просты, удобны, комфортабельны. Наполняемость таких уголков тоже не вызывает никаких трудностей. Подойдёт всё, что можно найти дома. У нас, например, есть театр ложек, театр из йогуртовых стаканчиков, можно смастерить театральные фигурки на основе карандашей, фломастеров. Делали мы с ребятами кукол на основе конусов. Все эти виды театров вполне под силу сделать самим детям, а удовольствие, которое получают ребята от сделанного своими руками, хорошо всем нас с вами знакомо. Есть у нас, конечно, и настольные виды театров магазинного происхождения –деревянные, бумажные фигурки сказочных героев.
Огромной популярностью у детей пользуется магнитный театр, идентичный фланелеграфу. У нас в наличии два мольберта, у которых с одной стороны магнитное поле, и несколько наборов сказок: «Три поросёнка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Есть пальчиковые фигурки из пластмассы, которые принесли ребята в сад из дома, такие фигурки попадаются в киндер-сюрпризах. Да и сами футляры от киндер-сюрпризов тоже идут в дело, они служат прекрасным материалом для изготовления сказочных героев. Можно смастерить фигурки из воздушных шариков, но здесь один минус –быстро сдуваются и приходят в негодность.
Самый главный атрибут, на мой взгляд, ширма для разыгрывания спектаклей, её мне помог сделать муж. Ширма получилась универсальной, если не сказать, идеальной –удобной, вместительной, да и просто красивой. Она прекрасный помощник, «служит», как педагогу, так и детям, ведь она сделана с учётом детского роста, чтобы, в первую очередь, было удобно детям. Ширма помогает осуществлять игровые действия с куклами бибабо, театром ложек, пальчиковым театром, куклами на конусе и многими другими.
Отдельно хочется сказать о наличии в нашем уголке театрализации масок, их огромное количество, по числу детей, разные персонажи. Такие маски я тоже делала сама, для этого необходим цветной принтер, фотобумага (картинки получаются намного ярче) скотч, плотный картон, он служит основой. Помимо масок есть шапочки, для этого использовала однотонные детские шапочки, нашив на них глазки, ротики, усики.
Помогают детям перевоплотиться в нужный образ костюмы, их у нас тоже большое количество, что-то было куплено в магазине, что-то принесли родители, что-то сшили. Так, для организации игр в пожарных, больницу, мореплавателей, наши родители приняли активное участие – изготовили необходимые костюмы своими силами. Есть у нас костюмы, которые я сшила, используя идею с ростовыми куклами, костюм состоит из квадратного куска ткани, обшитого кружевом, ленточек, пришитых на трёх углах (по типу фартука, и нашитой посередине, заломинированной картинки нужного животного. Ткань старалась подобрать соответствующую окрасу животного. Согласитесь, сшить такой костюм не составляет никакого труда, просто нужно иметь желание.
Уверена, театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать необходимую основу для развития творческих способностей детей, помогает обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы, организация, обустройство которой, и направлено на развитие детского потенциала, таланта, детских неисчерпаемых возможностей.